Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Ялтинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ЯТПМПК) или Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК (ЯТПМПК) и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК (ЯТПМПК) родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

К специальным условиям обучения относятся:

· Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

· Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.

· Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.

· Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.

· Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.

· Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

· Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:

· Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).

· Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

· Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)

· Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ

· Отслеживание динамики развития ребенка.

· Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.

· Анализ эффективности работы команды специалистов.

· Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

· Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Данные условия не могут быть реализованы в полной мере из-за отсутствия педагогических специалистов.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов - НЕТ

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – НЕТ

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Нет специализированных рабочих мест в читальном зале.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта (спортивный зал, стадион) - не предусмотрены для пользования маломобильными группами населения

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития личности обучающихся в процессе обучения и воспитания созданы необходимые условия. Школа располагает следующими средствами обучения и воспитания, требующимися для решения образовательных задач:

• средства учебного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

• материальные средства (библиотека, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение);Хочу такой сайт

• коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт и социальные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства и т.д.);

• охрана здоровья обучающихся обеспечивается на основании концепции здоровьесбережения обучающихся.

Воспитательная деятельность является неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В МБОУ «Гурзуфская СШ» организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у обучающихся социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и предпрофессиональной культуры:

- обеспечены меры по защите законных прав и интересов детей

- ведется работа по предотвращению правонарушений

- внедрена программа здоровье сбережения студентов, в рамках которой проводятся мероприятия по профилактике различного рода зависимостей, заболеваний.

Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Классы на первом этаже, библиотека, помещение для питания и медицинский кабинет адаптированы для без барьерного передвижения для инвалидов и ОВЗ.

В воспитательной деятельности при планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения детей с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.

Ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и предпрофессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ, при входе в здание установлен пандус, а также имеется расширенный дверной проём, при необходимости данному лицу будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и средствами для мытья рук, а также дезинфицирующих средств.

Специальные условия охраны здоровья

Здание МБОУ «Гурзуфская СШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий (в случае длительной болезни и не возможности очного посещения образовательного учреждения, по рекомендации медицинской организации).

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Гурзуфская СШ»» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы оснащена:-электронной почтой; -электронным журналом/ дневником;-выходом в Интернет;-функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья вкомпьютерном классе, а также планируется оснащение сетью Wi-Fi, для возможности подключения в любой точке Школы.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет вШколе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры) интерактивные панели, электронная доска, наборы образовательной робототехники, квадрокоптеры и тд.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающимся, только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Электронные ресурсы:

Электронный дневник – https://gurzufschool.eljur.ru

Учи.ру

Яндекс-учебник

Официальный информационный портал ЕГЭ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития - нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».