Отчет о самообследовании школы за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина»
(МБОУ «Гурзуфская СШ»)
СОГЛАСС
ОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Гурзу
зуфоская СШ»
протокол от 24.03.2023 №4

и\УТВЕРЖДАЮ

СП

уфская
Проскурин
19.04.2023

‚И.

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина»
за 2022 гол
1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕСВЕДЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ_ОРГ АНИЗАЦИИ

Наименование образовательной
организации

ОБ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гурзуфская средняя школа имени А.С.
Пушкина» (МБОУ «Гурзуфская СШ »}

Руководитель

Олег Игоревич Проскурин

Адрес организации

298640, Республика Крым,г.Ялта, пгт. Г урзуф,
ул.
Соловьева д.30

Телефон, факс

тел. (3654) 36-33-22

Адрес электронной почты

зСНоо!

Учредитель

Департамент образования

Дата создания

1921 год

Лицензия

от 03.03.2017

Свидетельство с государственной

от 26.04.2018 № 0468, серия 82 АОТ №0000500;
срок
действия: до 26 апреля 2030 года

‚

20-уаНа@Яступеаеди.тги

и

молодежной политики
администрации города Ялта Республики Крым

аккредитации

0915,

№

серия 82 ЛОТ

1

№

0000963

Основным видом деятельности МБОУ «Гурзуфская СШ» (далее — кола) является
реализация общеобразовате:льных программ:
основной образовательной программы начального общего
образования:
основной образовательной прог
основного общего образования:
рамы
основной образовательной программы
среднего общего образования:
дополнительное образование
Также Школа реализует адап:"пированну лю
основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся СЗПРи слабовидящими
(вариант7.1 и4. 1) и адаптированную
основную общеобразовательную программу основного общего образования
обучающихся с ЗПР.
Школа расположена
посёлке городского типа Гу] зуф. Большинство семей
обучающихся.
проживает в домах типовойзастройки: 95 процент — рядом со Школой,
—
процентов
подвозиться
школьным автобусом.

с

а

+

в

5

НП.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития
образовательных услуг; регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания; материально-технического обеспечения
образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации
педагогических работников; координации деятельности
методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
Обьединение учителей русского языка, литературы и общественных предметов;
Обьединение учителей математики, информатики и физики;
Обьединение учителей естественнонаучных предметов, технологии и физической культуры;
Объединение учителей начальных классов;
Объединение учителей иностранных языков.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 Федерального государственного образовательного стандарта
начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности


Классы

Количество смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2–11

1, во 2 смену обучаются 45
паралель 3-х и 4-х
классов

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

272

Основная образовательная программа основного общего
образования

288

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

42

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 602 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;

основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования (вариант 4.1, 7.1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования;
 дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Гурзуфская СШ» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций Республики Крым. Так, Школа:
 продолжила использовать бесконтактные термометры, средства и устройства для
антисептической обработки рук;
 разработан график утренней термометрии обучающихся через главный вход в Школу и
уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции




Название документа
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»

Примечание
Постановлением главного
санитарного врача от 02.11.2021
№ 27 действие
антикоронавирусных СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О
направлении рекомендаций»
Основные образовательные программы

Изменения в организационный
раздел в части учебного плана и
календарного графика.

Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
Положение о текущем контроле и промежуточной
аттестации
Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях
недопущения распространения коронавирусной инфекции
Приказ об организованном начале 2022/23 учебного года
Переход на обновленный ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2023 года на ФГОС начального общего образования с 1 по 4 классы,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования с 5 по 7 классы, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ «Гурзуфская СШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло
на общественное обсуждение ступенчатый метод перевода обучающихся начального общего и

основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников
обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ
«Гурзуфская СШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному переходу на
новые ФГОС НОО и ООО можно оценить, как удовлетворительную: мероприятия дорожной
карты реализованы не в полной мере, работа продолжается.
Профили обучения
Образовательная организация в 2021/22 году продолжила реализацию ФГОС СОО. Для
обучающихся 10-х и 11-х классов был организован универсальный профили. В 2022 году с учетом
запросов, обучающихся на основании анкетирования, был продолжен универсальный профиль.
Таким образом, в 2022/23 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное
обучение для учащихся 10-х и 11-х классов универсального профиля. Перечень профилей и
предметов на углубленном уровне – в таблице 5.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные
предметы

Русский язык.
Универсальный Математика.
Иностранный язык

Количество учащихся,
Количество учащихся,
обучающихся по профилю обучающихся по профилю
в 2021/22 учебном году
в 2022/23 учебном году
8 – 11 класс
25 – 10 класс

32 – 10 класс
22 – 11 класс

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся (вариант 4.1 и 7.1). Данная категория обучающихся составляет –
2 (0,4 %).
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся. Данная категория обучающихся составляет – 2 (0,4 %);
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
инклюзивный класс, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений
возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе и
СанПиН.
Педагогом-психологом была проведена работа по адаптации учеников с ОВЗ к обучению.
Проведена работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ
внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
тематическое планирование.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, курсы.
Занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате.
В план внеурочной деятельности ОО были включены блоки курсов для обучающихся не только
начальной, основной, но и средней школы.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим модулям:
•
ключевые общественные дела;
•
классное руководство и наставничество;
•
курсы внеурочной деятельности;
школьный урок;
•
самоуправление;

•
экскурсии, экспедиции, походы;
•
профориентация;
•
школьные и социальные медиацентры;
•
организация предметно-эстетической среды;
•
работа с родителями;
•
работа с учениками группы риска и их родителями.
Использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
•
тематические классные часы;
•
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
•
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
•
индивидуальные беседы с обучающимися;
•
индивидуальные беседы с родителями;
•
родительские собрания.
На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 25 общеобразовательных класса.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые планы воспитательной работы с
классами в соответствии с программой воспитания МБОУ «Гурзуфская СШ».
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
всероссийского уровня (дистанционно):
- Акция Белый цветок;
- Заседания школьных самоуправлений (тренинги, семинары и т.д.)
- Участие в МАН;
- Участие детей в конкурсе Всероссийский конкурс-акция «Гриновская регата»;
- Участие в конкурсе Никитского ботанического сада «Игрушка для секвои»;
- Участие в первых отборочных состязаниях команд КВН (муниципальный уровень).
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивается как удовлетворительный
уровень организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Дополнительное образование
В 2021/2022 года продолжилась работа по реализации дополнительных образовательных программ
по социально-гуманитарному и техническому направлению:
 были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного
образования, в программы календарно-тематические планирования;
 сформировано расписание занятий на учебный год в соответствии с образовательной
программой и программами дополнительного образования;
Реализовывались в очном формате. На дополнительное образование выделено 0,5ст, что является
недостаточным для развития дополнительного образования в школе.
Функционировали следующие кружки: Медиацентр, 3D Моделирование, Основы механики.
Медиацентр – посещали 14 человек. Был основан школьный медиацентр, освещающий все
школьные мероприятия.
3D Моделирование – посещали 14 человек. Две обучающиеся приняли участие в МАН и стали
победителями и призерам разного уровня.
Основы механики – посещали 12 человек, обучающиеся 5-7 классов. Знакомились со строением и
работой простейших механизмов.
Вывод: говорить о результативности дополнительного образования не составляется возможным,
пока не доведены ставки для полноценного развития дополнительного образования в школе в
количестве 5 ставок.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год

№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2021/22), в том числе:

602

– начальная школа

272

– основная школа

288

– средняя школа

42

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

6

– начальная школа

1

– основная школа

4

– средняя школа

1

Не получили аттестата:

3

– об основном общем образовании

3

– о среднем общем образовании

-

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

3

– в основной школе

2

– в средней школе

1

Приведенная статистика показывает, что динамика освоения основных образовательных программ
сохраняется, при том стабильно растет количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количес % с
%с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
2

57

55

98 29

5 4
1

7 33

5 2
8

4 2

4

3

63

63

10 21
0

3 9
3

1 31
4

4 0
7

0 0

0

4

64

64

10 20
0

3 13
2

2 33
0

5 0
2

0 0

0

Итог
о

184

182

99 70

3 26
8

1 97
4

5 2
2

1 2

1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», поднялся на 1 процент (в 2021-м был 37%),
процент учащихся, окончивших на «5», понизился в два раза и выровнялся с уровнем 2020- года –
14%.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количес % с
%с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
5

49

46

94 20

4 4
1

8 24

4 3
9

6 3

6

6

73

73

10 30
0

4 1
1

1 31

4 0
2

0 0

0

7

49

47

96 6

1 3
2

6 9

1 2
8

4 2

4

8

51

47

92 8

1 3
6

6 11

1 4
9

8 1

2

9

64

63

98 12

1 2
9

3 14

2 1
2

2 0

0

Итог
о

288

276

96 76

2 13
6

5 89

3 10
1

3 6

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 4 процента (в 2021-м был 30 %),
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1 процент (в 2021-м – 4%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количес % с
%с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
10

26

23

96 5

1 2
9

8 7

2 3
6

1 1
2

4

11

8

8

10 2
0

2 4
5

5 6
0

7 0
5

0 0

0

Итог
о

34

31

91 7

2 6
1

1 13
8

3 3
9

9 1

3

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году понизился на 3 процента (в 2021-м количество обучающихся,
которые окончили полугодие на «4» и «5», было 24%), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 6 процентов (в 2021-м было 12%).
Результаты ГИА
В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники и одиннадцатиклассники
могут проходить ГИА в формате промежуточной аттестации. Таких претендентов, по заявлению
родителей было 3: 9 класс – Кузьминский Георгий, Клеваник Дмитрий, Козловская Инна.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ. Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали два
обязательных ЕГЭ по русскому языку и математике (с выбором базовый или профильный
уровень), а также ЕГЭ по предметам по выбору.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

65

8

Количество обучающихся на семейном образовании

1

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

65

8

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

1

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

64

8

Количество обучающихся, получивших аттестат

61

8

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в МБОУ «Гурзуфская СШ» в
очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 65 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
В 2022 году почти все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на среднем уровне. Успеваемость русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов, по математике понизилось на 2 %, поскольку
один обучающийся не сдал математику и остался на повторный курс. Качество повысилось на 31
процент по русскому языку, по математике осталось на прежнем уровне.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

30

3,3

100

42

3,4

2021/2022

98

30

3,3

100

73

3,97

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

Выпускники 9-х классов сдали ОГЭ по выбранным предметам.
Таблица 12. Результаты предметов по выбору в 9-х классах
Количество сдававших ОГЭ по предмету Средний балл Качество Обученность
Предмет
50
3,42
48%
94%
Обществознание
1
4
100%
100%
Физика
2
3
50%
50%
Химия
1
3
0%
100%
Литература
7
4
85,7%
100%
Информатика
18
3,38
44,4%
94,5%
Биология
27
3,4
44,4%
88,8%
География
10
4
60%
100%
Англ.язык
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим
результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим
годом.
Не все девятиклассники успешно закончили 2021/22 учебный год, не получили аттестаты об
основном общем образовании: Коваль Владислава, Гилан Кирилл, Контрибуц Даниил. Аттестат с
отличием получили 2 человека, что составило 3% от общей численности выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
два последних года
2020/21

2021/22

Колво

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

47

100 65

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного 1
года на «5»

2

2

3

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного 15
года на «4» и «5»

32

12

18

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

45

96

64

98

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

2

4

1

2

%

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.12.2022 в Школе. В итоговом
сочинении приняли участие 8 обучающийся (100%), по результатам проверки все обучающиеся
получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х класса (8 человек) успешно сдали ГИА. Все обучающиеся
сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по математике
Критерии

11 «А»

Количество обучающихся

8

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний балл

3,5

Средний тестовый балл

67

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 «А»

Количество обучающихся

8

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний балл
Средний тестовый балл

73

В 2022 году повысился балл по математике и по русскому языку обусловлено тем, что этот
предмет сдавали более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних
года
Учебный год Математика Русский язык
2019/2020

59

82

2020/2021

44

67

2021/2022

67

73

В 2022 году были выбраны следующие предметы: математика профильная – 2 человека, математика
(базовая) – 6 человек; русский язык - 8 человек; обществознание – 2 человека; физику сдавал 1 человек;
английский язык сдавали 4 человека, история – 1 человек, литература – 2 человека. Математику
профильную сдали два человека, наивысший балл у Коробковой Елизаветы (70 баллов). Русский язык
сдали все, наивысший балл у Смольянниковой Александры (94 балла).Cогласно результатам

ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл
свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Количество участников
ЕГЭ

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

8

87,5%

73

100

Физика

1

50

61

100

Математика (профильный
уровень)

2

46,6

64

93

Математика (базовый уровень)

6

50

3,5

100

Обществознание

2

50

54

100

Английский язык

4

25

54

100

Литература

2

100

55

100

История

1

100

69

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество
обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем образовании с
отличием и медаль «За особые успехи в учении»– 1 человек, что составило 12 процентов от общей
численности выпускников 2022 года.

Таблица 18. Количество медалистов за последние четыре года
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2

4

4

1

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году
№ п/п Ф. И. О. выпускника
Класс Классный руководитель
1

Коробкова Елизавета Вадимовна

11 «А» Дегтярева Антонина Евгеньевна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам, 9-х 97%: 1 – получил не допуск к экзаменам, 3 обучающихся не
сдали ОГЭ.
2. По ГИА-9 средний балл выше 3,3 по обязательным предметам.
3. По ЕГЭ средний балл по математике – 64, по русскому языку – 73.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 2 человека (3%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 1 человек (12%).
Результаты ВПР 2022г

ВПР Русский язык 4
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во
Кол-во ОО участников
35097
1383320
516
19207
23
1203

2
8,63
5,76
3,74

3
34,01
34,15
36,49

4
43,53
44,1
43,56

5
13,83
15,98
16,21

45

6,67

40

42,22

11,11

ВПР Математика 4
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во
Кол-во ОО участников
34954
1415200
517
20301
23
1223

2
4,81
3,4
3,84

3
25,79
25,37
24,53

4
45,21
47,1
47,26

5
24,19
24,13
24,37

54

12,96

35,19

31,48

20,37

ВПР Окружающий мир 4
Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во
участников

2

3

4

5

Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

34813
516
23

1396091
19772
1213

2,11
1,14
0,99

27,1
23,65
25,72

55,09
56,87
53,42

15,71
18,33
19,87

59

0

15,25

47,46

37,29

Кол-во
Кол-во ОО участников
34946
1376961
516
18815
23
1277

2
13,25
8,16
8,54

3
40,05
39,73
41,03

4
34,5
38,42
37,9

5
12,2
13,69
12,53

45

4,44

37,78

44,44

13,33

Кол-во
Кол-во ОО участников
34953
1376016
516
18690
23
1110

2
11,83
8,32
7,97

3
38,02
37,87
43,43

4
33,92
36,99
36,02

5
16,23
16,82
12,57

38

7,89

55,26

31,58

5,26

Кол-во
Кол-во ОО участников
34729
1355046
516
18486
23
1172

2
9,78
4,57
5,03

3
41,52
37,7
39,76

4
38,52
44,93
42,24

5
10,18
12,8
12,97

43

2,33

69,77

23,26

4,65

ВПР Русский язык 5
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

ВПР Математика 5
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

ВПР Биология 5
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

ВПР История 5

Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во
Кол-во ОО участников
34710
1357324
515
18360
23
1193

2
7,76
3,04
1,93

3
39,85
34,9
32,36

4
38,35
44,5
49,04

5
14,04
17,55
16,68

44

6,82

45,45

47,73

0

Кол-во
Кол-во ОО участников
35021
1331378
514
18021
23
1127

2
16,41
9,33
8,87

3
41,78
41,1
43,3

4
33,38
38,24
37,44

5
8,43
11,33
10,38

63

9,52

38,1

44,44

7,94

Кол-во
участников
1332870
18129
1068

2
13,35
7,33
6,37

3
49,73
47,05
48,6

4
31,25
37,71
38,39

5
5,66
7,92
6,65

52

9,62

55,77

28,85

5,77

Кол-во
участников
340237
5606
407

2
11,31
4,96
3,69

3
44,59
38,98
28,99

4
35,35
43,38
49,39

5
8,75
12,68
17,94

20

5

60

30

5

ВПР Русский язык 6
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

ВПР Математика 6
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
34999
514
23

ВПР Биология 6
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

ВПР История 6

Кол-во ОО
13919
245
14

Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во
участников
667693
8619
543

2
6,27
2,46
2,03

3
46,82
40,7
38,67

4
36,16
42,02
47,33

5
10,76
14,82
11,97

37

16,22

54,05

18,92

10,81

Кол-во
участников
670451
9118
645

2
4,38
2,16
2,48

3
41,57
37,26
34,42

4
43,55
47,84
50,23

5
10,49
12,74
12,87

40

5

50

32,5

12,5

Кол-во
участников
666457
9084
597

2
7,91
3,87
3,52

3
42,75
37,26
30,82

4
37,54
43,05
45,73

5
11,8
15,82
19,93

20

0

50

50

0

Кол-во
Кол-во ОО участников
35129
1276787
512
14561
23
968

2
16,32
9,82
6,92

3
45,96
45,56
47

4
31,54
36,59
37,4

5
6,18
8,03
8,68

39

5,13

56,41

28,21

10,26

Кол-во ОО
25874
385
19

ВПР География 6
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
25798
383
22

ВПР Обществознание 6
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
25802
394
21

ВПР Русский язык 7
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

ВПР Математика 7

Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
35047
513
23

Кол-во
участников
1267615
14342
998

2
11,49
6,11
4,41

3
51,17
50,54
54,11

4
29,55
33,75
33,77

5
7,79
9,61
7,72

34

11,76

58,82

20,59

8,82

Кол-во
участников
428900
4743
318

2
10,65
4,93
4,72

3
45,87
45,53
45,6

4
33,02
38,59
38,05

5
10,47
10,94
11,64

18

0

72,22

16,67

11,11

Кол-во
участников
633330
7028
476

2
7,26
3,17
4,83

3
42,88
38,62
30,04

4
36,74
42,8
45,8

5
13,12
15,41
19,33

19

36,84

63,16

0

0

Кол-во
участников
431826
5026
369

2
11,9
4,6
8,67

3
53,44
50,2
45,53

4
28,65
34,93
36,59

5
6,01
10,26
9,21

19

5,26

52,63

31,58

10,53

Кол-во
участников

2

3

4

5

ВПР Физика 7
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
20603
269
15

ВПР История 7
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
25681
368
20

ВПР География 7
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
20796
274
16

ВПР Английский язык 7
Группы участников

Кол-во ОО

Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

31172
506
23

1156099
13678
993

18,53
12,59
12,89

44,75
44,8
37,16

28,02
32,45
36,05

8,7
10,15
13,9

37

81,08

13,51

5,41

0

Кол-во
Кол-во ОО участников
35044
1194296
512
16179
23
1015

2
18,4
10,98
14,58

3
37,64
39,09
40,2

4
36,69
41,42
38,62

5
7,28
8,51
6,6

45

40

28,89

26,67

4,44

Кол-во
участников
1185484
16176
1049

2
11,69
6,42
7,24

3
58,45
55,63
64,44

4
26,88
33,42
24,79

5
2,99
4,52
3,53

46

6,52

71,74

21,74

0

Кол-во
участников
400608
5057
421

2
10,87
4,45
5,7

3
46,99
47,22
53,44

4
32,75
38,62
34,44

5
9,38
9,71
6,41

24

0

50

45,83

4,17

Кол-во
участников
144920

2
8,04

3
47,92

4
35,59

5
8,45

ВПР Русский язык 8
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

ВПР Математика 8
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
34962
511
23

ВПР Физика 8
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
20305
271
20

ВПР Биология 8
Группы участников
Вся выборка

Кол-во ОО
7936

Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

141
6

2535
133

3,2
2,26

41,42
42,86

43,39
42,11

11,99
12,78

22

4,55

27,27

40,91

27,27

Кол-во
участников
401029
5557
329

2
7
2,16
1,52

3
44,53
40,36
46,5

4
37,34
44,52
41,03

5
11,13
12,96
10,94

23

0

17,39

69,57

13,04

Кол-во
участников
405972
5565
373

2
10,66
5,62
3,75

3
48,41
46
48,26

4
32,26
36,57
35,66

5
8,67
11,81
12,33

22

0

50

40,91

9,09

Кол-во
Кол-во ОО участников
8212
118605
120
1491
7
120

2
3,44
1,74
3,33

3
30,65
30,92
22,5

4
45,44
50,23
58,33

5
20,47
17,1
15,83

7

0

14,29

42,86

42,86

Кол-во
участников
137899
1824

2
2,61
2,03

3
24,18
23,74

4
47,89
50,71

5
25,33
23,52

ВПР История 8
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
20149
289
15

ВПР Обществознание 8
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

Кол-во ОО
20493
292
15

ВПР Химия 11
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым
Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

ВПР Биология 11
Группы участников
Вся выборка
Республика Крым

Кол-во ОО
9800
143

Ялта
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени
А.С.Пушкина» муниципального
образования городской округ Ялта
Республики Крым

7

181

2,21

27,07

44,2

26,52

8

0

0

37,5

62,5

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23
учебного года показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской
олимпиады школьников понизилось с 69% процентов, обучающихся Школы в 2021/22 году, до 65
процентов в 2022/23 году.
Анализируя результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского,
регионального, муниципального и школьного уровней, можно сделать вывод, что количественные
показатели остались на стабильно высоком уровне по сравнению с прошлым учебным годом.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
Все Переш Переш Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
ка
го
ли в
ли в
профессионал го
или в
профессионал ись на
и на
10-й
10-й
ьную ОО
вузы
ьную ОО
работу
срочн
класс класс
ую
Школ другой
служб
ы
ОО
у по
призы
ву
2020

47

8

2

34

21

15

3

3

0

2021

45

26

0

19

31

19

10

2

0

2022

64

30

5

27

8

6

1

0

1

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что набирался только один класс.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования является составляющим компонентом процесса
создания целостной системы школы, главным образом ориентирован на обеспечение системы
принятия управленческих решений в образовательном учреждении и на разных уровнях.
Основные цели внутренней системы оценки качества образования:
Создание эффективной системы получения и распространение достоверной информации о
состоянии качества образования в школе;
Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном уровне.

Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:
Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности
в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.
- Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
Осуществление организационных мероприятий по проведению ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);
Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной
системы образования;
Обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного
процесса;
Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
В течение 2022 года администрацией школы совместно с руководителями школьных
методических объединений проводилась оценка качества образования через:
1.
Выполнение государственных образовательных стандартов путем контроля за
выполнением учебного плана, рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
2.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
3.
Мониторинг качества знаний по учебным предметам (обучающиеся) с целью выявления
качества знаний обучающихся за отчетный период (четверть, полугодие, год).
4.
Мониторинг успеваемости обучающихся по классам с целью определения успеваемости и
качества знаний обучающихся по классам за отчетный период (четверть, полугодие, год).
5.
Диагностика предметной обученности. С целью выявления уровня предметной
обученности обучающихся проводились административные контрольные работы в рамках
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в формах, предусмотренных Учебным
планом МБОУ «Гурзуфская СШ» на текущий учебный год.
6.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР).
7.
Результаты работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к
обучению.
Рассматривались через организацию участия в школьном, муниципальном этапах Всероссийской
олимпиады школьников, играх, конкурсах, олимпиадах.
8.
Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся проводилась с целью изучения
мотивации к учению, эмоционально-целостного отношения к себе и окружающему миру и умении
коммуникации, выявлении обучающихся с дивиантным поведением.
9.
Диагностика профессиональной направленности обучающихся проводилась с целью
оказания помощи обучающимся 9, 10, 11 классов при выборе индивидуального маршрута
профессиональной деятельности.
10.
Анализ работы с детьми «группы риска» ставил своей целью адаптацию к учебной
деятельности обучающихся школы с признаками асоциального поведения, формирование у детей
«группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности мотивов
положительной социализации личности, предупреждение скрытого отсева, безнадзорности и
профилактике правонарушений.
Результаты функционирования внутренней системы оценки качества образования в 2022 году
обсуждались на совещаниях при директоре, Педагогических советах школы, заседаниях школьных
методических объединений.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 32 педагога, из них 4 – внутренних
совместителей. Из них два человека имеет среднее специальное образование, 1 педагог обучаются
в педагогическом университете, 4 педагога в декретном отпуске, 5 педагогов приняты по
программе «Земский учитель».
1. В 2022 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, при выявлении
профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования
показали, что 28 процентов педагогов начальной, 72 процента – основной и средней школы, из них
22 % используют в своей работе ИКТ и только 35 % основой и средней школы.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о необходимости работы с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по
совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости
работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ «Гурзуфская СШ» включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «Гурзуфская СШ» для внедрения требований нового
ФГОС НОО, ООО были внесены изменения для подготовки кадров.




VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 25221 единиц;
 книгообеспеченность (программное чтение, самообразовательное чтение) – 100 процентов;
 обеспеченность учебниками – 85 процентов (недостаточно учебников по родной
литературе, технологии, физической культуре, музыке, изобразительному искусству);
 обращаемость – 7695 единиц в год;
 объем учебного фонда – 10663 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 19. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

10663

7102

2

Педагогическая

310

95

3

Художественная

13763

3562

4

Справочная

485

320

5

Языковедение, литературоведение

220

124

6

Естественно-научная

490

289

7

Техническая

120

70

8

Общественно-политическая

195

113

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС.
80 % учебников фонда входит в федеральный перечень, утвержденный приказами
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254, от 23.12.2020 № 766; 20 % учебников из предыдущих
редакций Федерального перечня (биология, технология) утверждены внутришкольным приказом к
временному использованию до возможности приобретения новых изданий.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 7 дисков (без учёта дисков в
комплекте с учебниками), мультимедийные средства (электронная мультимедийная энциклопедия
Кирилла и Мефодия); используются ресурсы федеральных образовательных порталов,
предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской
Федерации; ресурсы, разработанные учителями.
Средний уровень посещаемости библиотеки в 2022 г. (сентябрь-декабрь 2022 г.) 38 посещение в
день.
Справочно-библиографический аппарат в рабочем состоянии, фонд каталогизирован; обновляются
картотеки, традиционные и электронные (по естественным наукам, литературоведению,
искусству).
Необходимо дополнительное финансирование на приобретение и замену учебников в
соответствии с обновленными ФГОС.
В течение 2022 года администрация Школы обеспечивала по запросам доступ родителей к
бесплатным оцифрованным учебникам на вспомогательных образовательных ресурсах.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 30 учебных кабинетов, 12 из них оснащен
мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии (закуплены новые реактивы);
лаборатория по биологии (закуплены новые модели и дополнительный учебный материал);
один компьютерный класс (оборудованы в соответствии с распоряжением Министерства
Просвещения Российской Федерации от 01 марта 2019 года №Р - 23).;
оборудован кабинет ОБЖ (в рамках проекта «Точка Роста»)
На втором этаже здания оборудованы спортивный зал, а на третьем этаже актовый залы. На
первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
На территории Школы оборудована площадка для сдачи норм ГТО.
Анализ материально-технического обеспечения Школы показал, что в течении 2022 года
незначительно вырос уровень оснащения учебных кабинетов компьютерной техникой.
Школа имеет соответствующие требованиям ФГОС и современным требованиям условия,
необходимые для организации образовательного процесса, материально-техническую базу для
работы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

635

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

285

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

295

Показатели
Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

55

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по человек
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
(процент)
обучающихся

151 (24%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,99

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,25

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4,4 (77)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,5

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9-го класса

1 (1,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

3 (4,6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
(процент)
обучающихся

410 (65%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:

10 (2%)

− регионального уровня

10 (2%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)

34 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

32

− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

30

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

10 (31%)

− с высшей

3 (9%)

− первой

7 (22%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

9 (28%)

− до 5 лет

1 (3%)

− больше 30 лет

8 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

17 (53%)

− до 30 лет

6 (19%)

− от 55 лет

11 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

32 (91%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

4 (12%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1333

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

17

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

27 (5%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

5,2

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как удовлетворительная: мероприятия дорожной карты реализованы на 38
процентов за первое полугодие 2022/23 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».