Положение об ООП НОО и ООО

>
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении
«Гурзуфская средняя школа имени А.С.Пушкина»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Рассмотрено

Утверждаю

на заседании Педагогического Совета
МБОУ

«Гурзуфская СШ»

21.01.2022. г. протокол № 1

АБС
ОБА ГОРО

УНИИ

„ААС

приз
СХ
ИХ *

р

|

Положение

я И

:

#8
5
ОИРУГ
РЕСПУБЛИКИ

ИХ
98724.012022 г. №12/02
АА Ну
:

ОБН

дока"

|

-

0б основных образовательных программах начального общего,
основного
общего образования разрабатываемых по ФГОС
2021
в МБОУ «Гурзуфекая СШ»

ГУРЗУФ, 2022

1.

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение об основных образовательных
программах начального общего,
основного общего. образования разрабатываемых по ФГОС — 21 вМБОУ
«Гурзуфская СШ» —

(далее Положение, школа) является локальным нормативным
правовым. актом,
регламентирующим деятельность в школе.
:

1.2. Положение

разработано в

соответствии

с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в. Российской
Федерации»
—
дополнениями);
- Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от
22.03.2021 № 115;
- ФГОС начального общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 №286 (далее ФГОС НОО);
- ФГОС основного общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021
№287 (далее
ФГОС ООО);
- Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного
приказом Минобрнауки
России от 19.12.2014 № 1598:
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
требования к обеспечению безопасности. и
нормативы
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- уставом школы.
-

(с

|

—-

—-

и

|

1.3.Основная образовательная программа разрабатывается
на весь уровень образования и
представляет собой целостный документ, отражающий образовательную траекторию
обучающихся. Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам. освоения
общеобразовательных программ определяются соответствующими
нормативными документами
Министерства Просвещения Российской Федерации, Министерства образования,
науки и
молодёжи Республики Крым, Департаментом образования
администрации города Ялта.
_

1.4. Основная образовательная
программа

НОО,000,СО0 (ФГОС) направлена на формирование
общей культуры, духовно — нравственное, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной
деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие
творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
2.Порядок разработки и утверждения основной
образовательной программы
НОО,000,СОО (ФГОС).

2.1.Основная образовательная программа начального общего, основного общего
и среднего
общего образования разрабатывается рабочей грунпой, в
которую включаются руководители
школьных методических объединений, заместители директора по учебной и
воспитательной
работе, педагог — психолог, педагог — организатор.

2.2. Основная образовательная программа начального
общего, основного общего и среднего
общего образования рассматривается педагогическим советом
школы, после обсуждения её
педагогическим коллективом утверждается директором.
2:3. При`соответствии основной образовательной
программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования установленным
требованиям на титульном листе
указываются реквизиты протокола педагогического совета, на
котором данная программа была
рассмотрена и утверждается приказом директора.
2.4. Реализация основной образовательной
программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования становиться предметом выполнения всеми
участниками
образовательного процесса.
2.5. Школа может в случае необходимости вносить изменения
и дополнения
основную
образовательную программу нанального общего, основного общего
и среднего общего
образования издавая приказ и приложения к приказу.
2.6.Срок реализации основной образовательной программы
начального общего образования
составляет 4 года, , основного общего образования — 5
лет, среднего общего образования -— 2 года.

в

3.Структура основной образовательной
программы
3.1. Основная образовательная программа начального
общего, основного общего и среднего
общего образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным
стандартом должна содержать три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели,
задачи, планируемые результаты
реализации основной образовательной программы, также способы
определения достижения этих
целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования
и включает программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов.
Организационный раздел определяет общие рамки
организации образовательного процесса,
а также механизмы реализации основной образовательной
программы.

а

_

Краткое содержание разделов (пунктов) основной образовательной
программыв.
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами-—21:

начального общего образования.
п/т

1.

|

о

Наименование разделов,
пунктов

Основное содержание

1. Целевой.

Пояснительная записка

=

|

т

_

|

|

Отражает основные цели начального общего образования, те
психические и личностные новообразования, которые могут
быть сформированы
младшего школьника к концу
обучения на первой школьной ступени,
Планируемые результаты
Планируемые результаты включают личностные ›
освоения обучающимися
метапредметные
предметные достижения младшего
основной образовательной
школьника
конец его обучения в начальной школе.
программы.
Личностные результаты отражают новообразования
ребенка, отражающие его социальный статус.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
становления универсальных учебных действий как
‚ноказателей умений обучающегося учиться, общаться. со
взрослыми
сверстниками, регулировать своё поведение и
деятельности. Предметные результаты отражают уровень и
качество овладения содержанием учебных предметов,
_
которые изучаются в начальной школе.
Система оценки достижения | Представлены единые подходы системе оценивания _
планируемых результатов
достижений нланируемых результатов освоения программы
освоения основной
начального общего образования.
образовательной программы.
2. Содержательный
Программа развития
Включает характеристику основных направлений урочной.
универсальных учебных
деятельности. Отражает формирование компетенций
действий.
обучающихся в области использования информационно —
коммуникативных технологий, учебно — исследовательской
и проектной деятельности.
Программы отдельных
Содержит учебные программы учебных предметов, курсов,
учебных предметов, курсов
в том числе интегрированных,
соответствии с учебным
планом школы.
Программа воспитания и
Включает такие направления, как духовно — нравственное
социализации.
развитие и воспитание, социализация. и профессиональная
ориентация, формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни.
Программа коррекционной
Разрабатывается при наличии в общеобразовательном _
работы.
учреждении детей с ограниченными возможностями
здоровья. Раскрывает особенности организационных
психолого — медико — педагогических, методических,
дидактических, материально — технических и иных условий
общеобразовательного учреждения.
.
3. Организационный
_
Учебный плаа
Составляется на основе примерной основной.
образовательной программы. Отражает состав учебных

у

2.

на

его
|

и

и

3.

1.

2.

к

в

3.

4.

1.

^

О

|

предметов и распределение учебного времени по классам и
предметам, направления и ‘формы организации внеурочной
деятельности. Отражает особенности содержания
образования в общеобразовательном учреждении:
распределение часов учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса, возможности
реализации индивидуальных потребностей обучающихся и
другие. Основная образовательная программа может
включать как один, так и несколько учебных планов.
Календарный учебный трафик Календарный учебный
график должен определять
чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной)и плановых перерывов при получении
образования для отдыха и иных социальных целей (каникул)
по календарным периодам учебного года и включать даты
начала и окончания учебного года, продолжительность
учебного года, четвертей, сроки и продолжительность
каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций.
План внеурочной
План внеурочной деятельности обеспечивает учет
деятельности
индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся через организацию внеурочной деятельности
по направлениям развития личности (спортивно —
оздоровительное, духовно — нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное), определяет состав
и структуру направлений, формы организации, объём
внеурочной деятельности.
Система условий реализации
Содержит описание условий реализации основной
основной образовательной
образовательной программы
соответствии с требованиями
программы
стандарта, планирование работыпо формированию
недостающих условий, механизмы контроля состояния
системы условий.

в

в

основной образовательной программы
Краткое содержание разделов (пунктов)
стандартами
образовательными
соответствии с федеральными государственными
основного общего образования.
п/п

Наименование разделов,
пунктов
Т. Целевой.

Пояснительная записка.
Планируемые результаты
освоения обучающимися
основной образовательной
программы.

21

Основное содержание

.

_

—

Отражает основные цели реализации основной
образовательной программы основного общего образования.
Планируемые результаты включают личностные
метапредметные и предметные достижения обучающегося.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных
её
ориентаций и расширение опыта деятельности на основе
и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности. Метанредметные результаты
включают освоение обучающимися межнредметных
понятий и универсальных учебных действий, способность
социальной
их использовать в учебной, познавательной и
информацией.
практике, овладение навыками работы
Предметные результаты включают: освоение
обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных
способов действий, специфических для
знаний, умений
соответствующей предметной области.
оценивания
Представлены единые подходы системе
достижений планируемых результатов освоения программы
основного общего образования.

—

с

и

к

`

"Система оценки достижения
планируемых результатов.
освоения основной
образовательной программы.
2. Содержательный
Включает характеристику основных направлений урочной
Программа развития
деятельности. Отражает формирование компетенций
универсальных учебных
—
обучающихся в области использования информационно
действий.
коммуникативных технологий, учебно — исследовательской
и проектной деятельности.
Содержит учебные программы учебных предметов, курсов,
Программы отдельных
в том числе интегрированных, в соответствии с учебным
учебных предметов, курсов
планом школы.
Включает такие направления, как духовно — нравственное
Программа воспитания и
развитие и воспитание, социализация и профессиональная
социализации.
ориентация, формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни.
Разрабатывается при наличии общеобразовательном
Программа коррекционной
учреждении детей с ограниченными возможностями
работы.
здоровья. Раскрывает особенности организационных
психолого — медико педагогических, методических,
дидактических, материально — технических и иных условий
общеобразовательного учреждения.
3. Организационный
Составляется на основе примерной основной.
Учебный план
образовательной программы. Отражает состав учебных
и
предметов и распределение учебного времени по классам
внеурочной
предметам, направления и формы организации

и.

‘

в

-

деятельности. Отражает особенности содержания

`

образования в общеобразовательном учреждении:
распределение часов учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса, возможности
реализации индивидуальных потребностей обучающихся и
другие. Основная образовательная программа может
включать как один, так и несколько учебных планов.
Календарный учебный график Календарный учебный график
должен определять
чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной)и плановых перерывов при получении
образования для отдыха и иных социальных целей (каникул)
по календарным периодам учебного года и включать даты
начала и окончания учебного года, продолжительность
План внеурочной

деятельности

Система условий реализации
основной образовательной
'

программы

учебного года, четвертей, сроки и продолжительность
каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся через организацию внеурочной деятельности
по направлениям развития личности (спортивно —
оздоровительное, духовно — нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное), определяет состав
и структуру направлений, формы организации, объём
‚внеурочной деятельности.
Содержит описание условий реализации основной
образовательной программы
соответствии с требованиями
стандарта, планирование работы по формированию
недостающих условий, механизмы контроля состояния
системы условий.

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».