1. Пояснительная записка 1.1.План внеурочной деятельности НОО МБОУ «Гурзуфская СШ» является нормативным документом, устанавливающим перечень курсов внеурочной деятельности и объем времени, отводимого на их проведение, а также определяет максимальный объем нагрузки обучающихся. 1.2. План внеурочной деятельности НОО «Гурзуфская СШ» составлен на основе следующих документов, определяющих содержание начального общего образования: 1.2.1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции); 1.2.2. Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372 (в действующей редакции); 1.2.3.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции); 1.2.4. Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности по ФГОС- 2021 (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №ТВ – 1290 /03); 1.2.5. Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03 - 871 («Разговоры о важном); 1.2.6.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (в действующей редакции) ; 1.2.7.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 1.2.7.Письма Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 25.06.2024 № 3886/01-14 «О составлении планов внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2024/2025 учебный год»; 1.2.8.Устава МБОУ «Гурзуфская СШ», утвержденного постановлением администрации города Ялта Республики Крым от 18.11.2016 № 4960-п. 1.2.9.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гурзуфская СШ», утвержденная приказом по МБОУ «Гурзуфская СШ» от 31.08. 2023 № 189/1 1.2.10.Положения о внеурочной деятельности, утвержденного приказом по МБОУ «Гурзуфская СШ» от 31 .08.2023 г. № 189/1 1.3..Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания. 1.4.Направления и цели внеурочной деятельности. 1.4.1.Информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности. – «Разговоры о важном" Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. - «Орлята России». Цели: удовлетворение потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. Форма организации: коллективные творческие дела. 1.4.2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: - «Крымоведение. Я – часть Отечества ». Цель курса: формирование природоведческой, обществоведческой и исторической компетенций младшего школьника, экологической культуры, воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, к «малой родине». Форма организации: видеоэкскурсии. 1.4.3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: - «Формирование смыслового чтения». Цель курса: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Форма организации: творческая студия. - «Познай себя». Цель курса: формирование и сохранение психологического здоровья обучающихся.. Форма организации: коллективные занятия повышающие самооценку детей, способствующие развитию познавательных процессов, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности. 1.4.4. Деятельность направленная на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся представлена курсом внеурочной деятельности: - «Мир профессий». Цель курса: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Форма организации: кружок. 2 1.4.5. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: - «Подвижные игры». Цель: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры. Форма организации: спортивные соревнования. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. 2. Формы промежуточной аттестации Формы контроля курсов и кружков внеурочной деятельности представлены в таблице: Классы Формы промежуточной аттестации Курс «Крымоведение. Я – часть Отечества» 1–4 Встроенное педагогическое наблюдение Коллективные творческие дела «Орлята России» 1–4 Встроенное педагогическое наблюдение Кружок «Познай себя», 1 Встроенное педагогическое наблюдение 1–4 Встроенное педагогическое наблюдение Творческая студия «Формирование смыслового чтения» 1-4 Встроенное педагогическое наблюдение Курс «Мир профессий» 1-4 Встроенное педагогическое наблюдение Секция «Подвижные игры» 4 Встроенное педагогическое наблюдение Курс внеурочной деятельности Курс «Разговоры о важном» 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направления внеурочной деятельности Спортивнооздоровительная деятельность Проектно- Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности «Подвижные игры» Спортивные соревнования «Крымоведение. видеоэкскурсии 3 Всего часов Классы/ часы 1 - 2 - 3 - 4 1 1 1 1 1 1 4 исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Деятельность направленная на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности ВСЕГО Я – часть Отечества» «Формирование смыслового чтения». «Познай себя». «Мир профессий» «Орлята России». «Разговоры о важном» творческие студии 1 1 1 1 4 коллективные занятия кружок 1 1 1 1 1 1 4 коллективные творческие дела разговор и (или) беседа с обучающимися. 1 2 2 2 7 1 1 1 1 4 6 6 6 7 25 Годовая сетка часов ( пятидневная неделя) Направления внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Спортивнооздоровительная деятельность Проектноисследовательская деятельность Коммуникативная деятельность «Подвижные игры» Спортивные соревнавания «Крымоведение. Я – часть Отечества» «Формирование смыслового чтения». «Познай себя». Деятельность направленная на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Информационнопросветительские «Мир профессий» «Орлята России». Всего часов Классы/ часы 1 - 2 - 3 - 4 34 34 видеоэкскурсии 33 34 34 34 135 творческие студии 33 34 34 34 135 коллективные занятия кружок 33 - - - 33 33 34 34 34 135 коллективные творческие дела 33 68 68 68 237 4 занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Всего «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. 5 33 34 34 34 135 198 204 204 238 844