План внеурочной деятельности начального общего образования 2024-2025

1.

Пояснительная записка

1.1.План внеурочной деятельности НОО МБОУ «Гурзуфская СШ» является нормативным
документом, устанавливающим перечень курсов внеурочной деятельности и объем времени,
отводимого на их проведение, а также определяет максимальный объем нагрузки обучающихся.
1.2. План внеурочной деятельности НОО «Гурзуфская СШ» составлен на основе следующих
документов, определяющих содержание начального общего образования:
1.2.1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в
действующей редакции);
1.2.2. Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372 (в
действующей редакции);
1.2.3.Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в действующей редакции);
1.2.4. Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности по ФГОС- 2021
(письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №ТВ – 1290 /03);
1.2.5. Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03 - 871
(«Разговоры о важном);
1.2.6.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (в действующей редакции) ;
1.2.7.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
1.2.7.Письма Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 25.06.2024
№ 3886/01-14 «О составлении планов внеурочной деятельности в общеобразовательных
организациях Республики Крым на 2024/2025 учебный год»;
1.2.8.Устава МБОУ «Гурзуфская СШ», утвержденного постановлением администрации города
Ялта Республики Крым от 18.11.2016 № 4960-п.
1.2.9.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гурзуфская
СШ», утвержденная приказом по МБОУ «Гурзуфская СШ» от 31.08. 2023 № 189/1
1.2.10.Положения о внеурочной деятельности, утвержденного приказом по МБОУ «Гурзуфская
СШ» от 31 .08.2023 г. № 189/1
1.3..Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания.
1.4.Направления и цели внеурочной деятельности.
1.4.1.Информационно – просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности.
– «Разговоры о важном"

Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
- «Орлята России».
Цели: удовлетворение потребностей младших школьников в социальной активности и направлена
на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на
формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых
ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Форма организации: коллективные творческие дела.
1.4.2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
- «Крымоведение. Я – часть Отечества ».
Цель курса: формирование природоведческой, обществоведческой и исторической компетенций
младшего школьника, экологической культуры, воспитание чувства патриотизма, любви к
родному краю, к «малой родине».
Форма организации: видеоэкскурсии.
1.4.3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
- «Формирование смыслового чтения».
Цель курса: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя
как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования.
Форма организации: творческая студия.
- «Познай себя».
Цель курса: формирование и сохранение психологического здоровья обучающихся..
Форма организации: коллективные занятия повышающие самооценку детей, способствующие
развитию познавательных процессов, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности,
развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения самооценки и взаимооценки,
наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции
агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.
1.4.4. Деятельность направленная на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся представлена курсом внеурочной деятельности:
- «Мир профессий».
Цель курса: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Форма организации: кружок.

2

1.4.5. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
- «Подвижные игры».
Цель: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья
средством подвижной игры.
Форма организации: спортивные соревнования.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
2. Формы промежуточной аттестации
Формы контроля курсов и кружков внеурочной деятельности представлены в таблице:

Классы

Формы промежуточной
аттестации

Курс «Крымоведение. Я – часть Отечества»

1–4

Встроенное педагогическое
наблюдение

Коллективные творческие дела «Орлята
России»

1–4

Встроенное педагогическое
наблюдение

Кружок «Познай себя»,

1

Встроенное педагогическое
наблюдение

1–4

Встроенное педагогическое
наблюдение

Творческая студия «Формирование смыслового
чтения»

1-4

Встроенное педагогическое
наблюдение

Курс «Мир профессий»

1-4

Встроенное педагогическое
наблюдение

Секция «Подвижные игры»

4

Встроенное педагогическое
наблюдение

Курс внеурочной деятельности

Курс «Разговоры о важном»

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направления
внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектно-

Наименование
программы

Форма организации
внеурочной
деятельности

«Подвижные
игры»

Спортивные
соревнования

«Крымоведение.

видеоэкскурсии
3

Всего
часов

Классы/ часы

1
-

2
-

3
-

4
1

1

1

1

1

1

4

исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Деятельность
направленная на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
ВСЕГО

Я – часть
Отечества»
«Формирование
смыслового
чтения».
«Познай себя».
«Мир
профессий»

«Орлята
России».
«Разговоры о
важном»

творческие студии

1

1

1

1

4

коллективные занятия
кружок

1
1

1

1

1

1
4

коллективные
творческие дела
разговор и (или)
беседа с
обучающимися.

1

2

2

2

7

1

1

1

1

4

6

6

6

7

25

Годовая сетка часов
( пятидневная неделя)
Направления
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма организации
внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность

«Подвижные
игры»

Спортивные
соревнавания

«Крымоведение.
Я – часть
Отечества»
«Формирование
смыслового
чтения».
«Познай себя».

Деятельность
направленная на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Информационнопросветительские

«Мир
профессий»

«Орлята
России».

Всего
часов

Классы/ часы

1
-

2
-

3
-

4
34

34

видеоэкскурсии

33

34

34

34

135

творческие студии

33

34

34

34

135

коллективные
занятия
кружок

33

-

-

-

33

33

34

34

34

135

коллективные
творческие дела

33

68

68

68

237

4

занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Всего

«Разговоры о
важном»

разговор и (или)
беседа с
обучающимися.

5

33

34

34

34

135

198

204

204

238

844


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».