Положение о деятельности педагогического коллектива с обучающимися , имеющие низкую мотивацию к обучению, и их родителями

Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение
«Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина»

Муниципальногообразования городской округ Ялта Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Гурзуфская СШ»
Протокол №

11

от «27» августа 2021 г.

ц/

\‚д
ж

%»чивает“

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности педагогического коллектива
МБОУ<<Гурзуфская СШ»

с

обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению, и их
родителями (законными представителями)

Гурзуф, 2021

Общие положения
1.1. Настоящее Положение о деятельности педагогического коллектива Муниципального
имени А.С.
бюджетного общеобразовательного учреждения «Гурзуфская средняя школа
и их родителями
Пушкина» с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению,
с:
соответствии
в
(законными представителями)(далее — школа, Положение) разработано
«Об образовании в Российской Федерации»
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273—ФЗ
(с изменениями);
общего
Федерального государственного образовательного стандарта начального
Российской
образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения
Федерации от 31.05.2021 № 286 ;
общего
. Федерального государственного образовательного стандарта основного
Российской
образования, утвержденного приказом МинистерСТВа Просвещения
Федерации от 31.05.2021 № 287;
общего
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
№ 413;
‚2012
17.05
России/т
от
образования, утвержденного приказом Минобрнауки
общего
начального
Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
19.12.2014 № 1598;
утвержденного приказом Минобрнауки России от
обеспечению
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обитания»;
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
воспитания и
СП 2.4.3648-20 <<Санитарно—эпидемиологические требования к организациям
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
уставом школы.
2. Цель:
обеспечению успешного усвоения
Организовать работу педагогического коллектива по
обучению.
базового уровня образования обучающимися с низкой мотивацией к
3. Задачи:
3.1. Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.
3.2. Сформировать комплексную систему работы со слабоуспевающими
1.

обучающимися.
в соответствии с
3.3. Повысить ответственность родителей за обучение детей
Российской Федерации».
Федералъньпи законом «Об образовании в
4. Основные направления и виды деятельности:
знаний обучающихся;
выявление возможных причин низкой успеваемости и качества
обучающихся
. принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости
и качества знаний обучающихся.

'

5.0ргани3ация деятельности учителя-нредметника
мотивацией к обучению и его родителями

с

обучающимися

‹:

низкой

выявления уровня
5.1. Провести педагогическую входную диагностику с целью

обученности обучающегося.
(устный, письменный,
5.2. Использовать на уроках различные виды опроса
индивидуальный и др.) для объективности результата.
выставляя отметки
5.3. Регулярно и систематически опрашивать обучающихся,
когда обучающийся уже не имеет
св0евременно, не допуская их скопления в конце четверти,
возможности их исправить.
ОТМеЧать недостатки, чтобы
5.4. Комментировать отметкуобучающегося (необходимо
форме.
обучающийся мог их устранять в дальнейшем) в корректной

_

5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе

контрольных работ.

5.6. Учитель—предметник определяет время, за которое неуспевающий обучающийся
должен освоить тему, в случае затруднения _ датъ консультацию.
5.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или

наблюдается
непосредственно родителей обучающегося о низкой успеваемости, если
скопление неудовлетворительных отметок (3 и более “2”)
5.8. Учитель не должен снижать оценку обучающемуся за плохое поведение на уроке.
5.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- программа индивидуальной работы с обучающимся с низкой мотивацией к обучению,
задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- отчет учителя-предметника о работе с обучающимися с низкой мотивацией к обучению
(сдается в конце четверти заместителю директора по УБР) по форме:
—

Ф.ИАО.

обучающегося,
класс

Причины
неуспеваемости
(учитель указывает
самостоятельно
выявленные
причины)

Использованы
виды опроса

Формы
ликвидации
пробелов

Результат
работы

5.10. При вьшолнении п. 5.1.-5.9 и отсутствии положительного результата учитель
и о проделанной
докладывает администрации школы с низкой успеваемости обучающегося

работе в следующей форме:
Ф.И.О.

обучающе
гося,
класс

Причины
неуспеваемости
(учитель
указывает

Использо—

ваны виды
опроса

Формы
ликвидации
пробелов

Сроки
сдачи
материалов

Информир
ованиеклас
сного
руководителя (дата)

Информи
рованиер

Результат
работы

одите—лей

(дата)

самостоя—

тельно
выявленные
причины)

6.0рганизация деятельности классного руководителя

через

6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося
индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу,
6.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков,

классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего

данное мероприятие;
в) освобождение от урока обучающегося в случае плохого самочувствия с предупреждением
учителя-предметника или КЛассного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы)
Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков без
соответствующих документов, подтверждающих уважительную причьшу отсутствия
обучающегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске
с
уроков через запись в Электронном журнале (еслп случай единичный), через беседу
Совет
родителями (если пропуски неоднократные), подготовить документы на
профилактики (если прогулы систематические).
6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или
неудовлетворительной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями обучающегося, обращаясь за помощью к
заместителю директора по ВР в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
64 Классный руководитель по возможности организует помощь обучающимся с
низкой мотивацией к обучению со стороны обучающихся класса, имеющих хорошую
успеваемость.
6.5. Классный руководитель ведет следующую документацию:
составляет психолого—педагогическую характеристику на неуспевающего
обучающегося;
- журнал регистрации бесед с родителями (законными представителями) обучающихся с
низкой мотивацией к обучению:

'

Дата проведения

Цель беседы

Решение

Подпись
родителей

'

мотивацией к обучению по
журнал регистрации бесед с обучающимися с низкой
форме:
Подпись
Решение
Цель беседы
Дата проведения
обучающегося

.

низкой мотивацией
работа с учителями-предметниками по проблемам обучающихся с
к обучению по форме:
Принятые меры
Проблема
Ф.И.О. учителя
Дата

низкой мотивацией к
отнет классного руководителя о работе с обучающимися с
обучению (сдает в конце четверти заместителю директора по УБР).
классный
6. 6 В случае вьшопнения п. 6. 1. -6. 5. и отсутствии положительного результата
школы с ходатайством о
руководитель сообщает о данном обучающемся администрации
проведении Совета профилактики, малого педсовета.

.

7. Организация деятельности обучающегося

7.1. обучающийся обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять

учителю на проверку письменные задания.
7.2. обучающийся обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений
И заданий на уроке.
обязан
7.3 обучающийся, пропустивший занятия по уважительной причине,
самостоятельно изучить учебньпй материал, в случае затруднения может обратиться к учителю
за консультацией.

8.0рганизация деятельности родителей.

8.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного

руководителя.
8.2. Родители обязаны контролировать вьшолнение домалшего задания обучающимся
и его посещение школы.
8.3. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
администрации школы.
8.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на
обучающегося и его родителей в комиссию по делам несовершеннопетних и защите прав детей
с целью принятия административных мер воздействия на родителей.
9. Организация деятельности администрации школы.
9.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с

обучающимися «группы риска».
9.2. Администрация школы организует работу малого педсовета, Совета профилактики,
об
на который приглашается обучающийся и его родители для решения дальнейшего вопроса
обучении.
10. О контроле за соблюдением данного Положения.
10.1 Ежедневный
контроль осуществляет классный руководитель, учителяпредметники, родители.
10.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель
директора школы по УБР.
С положением ознакомлены:
Мачулина Л.А.
Клевцова С.А.
Полозюк О.С.
Хромов Н.Н.
Остапец С.Ф.
Явтушенко Г.В.
Довбиш Я.В.
Полевая Ю.В.
Умерова Н.Р.
Лапшина Я.В.
Украинец Т.М.
Несен О.В.
Хомутова И.Н.
Художина О.В.
Стругацкая А.Н.
Скорик Ю.Н.
Алимасова Д.П.
Печень К.А.
Ким М.В.
Елисеева А.Н.
Пожидаева И.И.
Дегтярева А.Е.
Шевазуцкая Н.В.
Бабура Л.Д.
Каштарев Н.В.
Гущинская А.А.
Татаренко О.И.
Чернецов А.А.
Абатскова Р.Х.
Панин С.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».