Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ

©»…

и

«№№

Утверждено
Приказ М директора школы

Рассмотрено
на заседании педагогического
совета школы
Протокол №1 от « 28 » августа 2015г.

Положение

об индивидуальном учете результатов освоения обуЧающимися

образовательных программ
1.Общие положения

индивидуальном учете результатов освоения
(далее — Положение)
обучающимися образовательных программ
процедуры
разработано с целью определения общих правил проведения
образовательных программ в
учета результатов освоения обучающимися
образовательном учреждении.
статьей 32 Закона «Об
1.2 Положение разработано в соответствии со
об общеобразовательном
образовании», Типовым Положением
учреждении, Уставом образовательного учреждения,
регулирующим
1.3 Положение является локальным нормативным актом,
образовательных программ
организацию учета освоения обучающимися
в образовательном учреждении.
и администрации
1.4 Положение регламентирует деятельность учителей
работ обучающихся по
образовательного учреждения по учету ответов и
предметам учебного плана .
1.5 Положение принимается на неопределенный срок.
изменений и
1.6 Принятие и прекращение действия Положения, внесение
общем порядке,
дополнений в Положение осуществляется в
предусмотренном Уставом образовательного учреждения.
общего
1.7 Федеральный государственный образовательный стандарт
промежуточного
образования является основой объективности текущего,
освоения обучающимися
период
итогового контроля в
и
соответствующей основной образовательной программы.
контроля
1.8 Процедура
текущего, промежуточного и итогового
и предметных
предполагает выявление и оценивание метапредметных
соответствующей основной
результатов освоения обучающимися
образовательной программы.
по предметам
1.9 Под итоговым контролем понимается выставление оценок
обржовательной программы
учебного плана соответствующей основной
9 и 11 классов.
на конец каждого учебного года и по окончанию

1.1 Настоящее Положение об

балл выставляется, если обучающийся не преступил или не
задания
захотел преступить к выполнению предложенного ему
(комплекса заданий);
обучающимся не
_— <<2>> балла выставляется за правильное выполнение
заданий);
более 24 % от предложенного ему задания (комплекса
выполнил
—<<3» балла выставляется, если обучающийся правильно
задания
не менее 25%, но не более 49 % от предложенного ему
(комплекса заданий);
выполнил
——<‹4›> балла выставляется, если обучающийся правильно
учителем
не менее 50%, но не более 74 % от предложенного
задания (комплекса заданий);
выполнил не
_— «5» балл выставляется, если обучающийся правильно
заданий).
менее 75% от предложенного ему задания (комплекса
определяется
2.3 Процентное соотношение объема выполнения работы
и доводится до сведения
учителем (адмштистратором) самостоятельно
каждого обучающегося персонально.
ответа или
2.4 Критериальные требования, предъявляемые к оцениваншо
(администратором) до
работы сообщаются обучающимся учителем
начала выполнения задания (комплекса заданий).
заданий) может
2.5 Предложенное к оцениванию задание (комплекс
так и за его
выполняться обучающимся как во время учебного занятия,
пределами.
——<‹1»

З.Процедура промежуточного оценивания обучающихся
по предметам учебного плана
выставление
понимается
оцениванием
3.1Под
промежуточным
( полугодие) при
обучающемуся бального результата за учебную четверть
наличии не менее трех оценок.
освоения
четвертных (полугодовых) результатов основной
3.2 Выставление
соответствующей
обучающимся предметов учебного плана
пятибалльной и зачетной
образовательной программы осуществляется по
системе:
большинство
—<‹зачет» выставляется, если обучающийся выполнил
или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных
и только
учителем согласно содержанию реализуемой программы,
по
по тем предметам, факультативам, элективам или курсам,
не предполагается
которым решением педагогического совета
балльное оценивание;
меньше 50%
— «не зачет» выставляется, если обучающийся выполнил
заданий) от числа
предложенных учителем заданий (комплексов
реализуемой
запланированных учителем согласно содержанию
злективам
программы и только по тем предметам, факультативам,

числа запланированных учителем согласно содержанию
реализуемой программы;
балл выставляется, если обучающийся за все четверти
—— «1»
(полугодие ) по предмету получал «1»;
балл четвертных (полугодие)
—— «2» балла выставляется, если средний
«2» и не выше «2,4»
оценок обучающегося по предмету не ниже
балла;
балл четвертньтх (полугодие)
—— «3 » балла выставляется, если средний
выше «3,4»
оценок обучающегося по предмету не ниже «2,5» и не
баллов;
——«4» балла выставляется, если средний балл текущих четвертных
«4,4»
(полугодие) оценок обучающегося не ниже «3,5» и не выше
баллов;
—«5» балл выставляется, если средний балл текущих за четверть
«4,5» и не выше «5»
оценок обучающегося по предмету не ниже
баллов;
«н/а»
4.3 По итогам четверти (полугодие) обучающемуся можно выставить
удостоверяющий
(не аттестован), если он имеет медицинский документ,
учебного плана
противопоказания к определенным предметам
образовательного учреждения.
оцениванием также понимается выставление
4.4Под итоговым
им основной
обучающемуся балльного результата но окончагшю освоения
образовательной программы общего образования соответствующего
уровня.
в
4.5 Итоговое оценивание обучающегося по результатам обучения
начальной школе, выставляется по окончанию 4 класса по каждому
отдельно.
предмету учебного плана образовательного учрежденияначальной школе
4.6 Итоговое оценивание по результатам обучения в
осуществляется по пятибалльной или зачетной системе:
по
——
«зачет» выставляется, если обучающийся освоил программу
учебного плана
предмету (факультативу, элективному курсу)
совета не
Учреждения, по которому решением педагогического
предполагается балльное оценивание;
——«1» балл выставляется, если обучающийся со второго класса по
данному предмету имеет «1» балл;
все
«2» балла выставляется, если средний балл со второго класса за
был не ниже «2» и
года обучения в начальной школе по предмету
не выше «2,4» балла;
класса за все
— «3» балла выставляется, если средний балл со второго
был не ниже «2,5» и
года обучения в начальной школе по предмету
не выше «3,4» баллов;
все
«4» балла выставляется, если средний балл со второго класса за
был не ниже «3,5» и
года обучения в начальной школе по предмету
не выше «4,4» баллов;
от

'

_

_

об окончании основного И
книги учета (по аттестатам), аттестаты
среднего (полного) общего образования.
балльное текущее, промежуточное и
5.3 В классных журналах отражается
освоения обучающимся
итоговое (годовое) оценивание результатов
основной образовательной программы.
и итоговые результаты по
прОмеЖуТочньте
в
исправлений
5.4Внесение
оформляется в виде записи с указанием
предметам в классном журнале
подписи иоправившего
соответствующей оценки цифрой и прописью,
документов
предназначенной для
результат педагога, печати
образовательного учреждения.
обучающегося по
результаты
итоговые
выставляются
5.5В личном деле
соответстВующей основной образовательной
предметам учебного плана
обучающегося по каждому году
программы. Итоговые результаты предназначенной для документов
обучения заверяются одной печатью
классного руководителя.
образовательного учреждения и подписью
в другое образовательное
5.6 Личное дело при переводе обуЧающегося
(законному представителю) согласно
учреждение отдается его родителю
учреждения.
заявлению на имя директора образовательного
по предметам учебного
5.7 Результаты итогового оценивания обучающегося
основного и
программы
образовательной
основной
плана по окончанию
заносятся в
образования в 9 и 11 классах
общего
(полного)
среднего
основного общего и среднего (полного)
за
курс
аттестатов
выдачи
книгу
о соответствующем образовании
образования и выставляются в аттестат
носителям
электронным
и
бумажньпи
необязательным
5.8 К
освоения обучающимся основной
индивидуального учета результатов
и электронные дневники
образовательной программы относятся личные
тетради для контрольных
обучающихся, зачетные книжки обучающихся, персонифицированные
работ, а также другие бумажные и электронные
носители.
бумажных и электронных
5.9 Наличие (использование) необязательных
освоения обучающимся
носителей индивидуального учета результатов
определяться решением
основной образовательной программы может
педагогом, решением
адмиьщстрации образовательного учреждения,
педагогического совета, заместителя
Методического обьединения или
собранием.
директора учреждения, родительским

«5» балл выставляется, если средний балл со второго класса за все
_ года
обучения в начальной школе по предмету был не ниже «4,5» и

не выше «5» баллов;
4.7 По окончанию обучения в начальной школе обучающемуся можно
выставить <<н/а» (не аттестован), если он имеет медицинский документ,
удостоверяющий противопоказания к определенным предметам учебного
плана образовательного учреждения.
4.8 Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету
учебного плана по результатам освоения основной образовательной
11 классах образовательного
программы соответствующего уровня в 9 и
учреждения осуществляется по пятибалльной и зачетной системе:
— «зачет» выставляется, если обучающийся по предмету (факультативу,
элективному курсу) учебного плана Учреждения имеет «зачет»;
— «1» балл выставляется, если обучающийся за все года обучения по
предмету учебного плана Учреждения получал «1» балл;
—«2» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по
«2» и не выше
предмету учебного плана Учреждения был не ниже
«2,4» балла;
——«З» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по
Не выше
предмету учебного плана Учреждения был не ниже «2,5» и
«3,4» баллов;
—«4›> балла выставляется, если средний балл за все года обуЧения по
предмету учебного плана Учреждения был не ниже «3,5» и не выше
«4,4» баллов;
—«5>› балл выставляется, если средний балл за все года обучения по
предмету учебного плана Учреждения был не ниже «4,5» и не выше
«5» баллов;
4.9 По итогам обучения на ступенях основного и среднего (полного) общего
образования обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если
он имеет медицинский документ, удостоверяющий противопоказания к
обучению по отдельным предметам учебного плана образовательного
учреждения.

Осуществление индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ
5.1Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных
носителях в формах утвержденных приказом директора образовательного
учреждения.
5.2К обязательным бумажным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы относятся классные журналы, личные дела обучающихся,
'

6

или курсам, по которым решением педагогического совета не
предполагается балльное оценивание;
— «1» балл выставляется, если обучающийся за все предложенные в
течение четверти (триместре) задания (комплекс заданий) получил

«1» балл;
— «2» балла выставляется, если средний балл текущих оценок
обучающегося за четверть ( полугодие) был не ниже «2» и не выше
«2,4» балла;
— «3» балла выставляется, если средний балл
оценок

текущих
обучающегося за четверть ( полугодие) не был ниже «2,5» и не
выше «3,4» баллов;
«4» балла выставляется, если средншй балл текущих оценок
обучающегося за четверть (полугодие) не был ниже «3,5» и выше
«4,4» баллов;
—«5» балл выставляется, если средъшй балл текущих оценок
обучающегося за четверть (полугодие )*не был ниже «4,5» и не
выше «5» баллов;
3.3 По итогам четверти (полугодие ) обучающемуся можно выставить «н/а»
(не аттестован), если он пропустил 80% учебных занятиях и не может
предъявить к оцениванию, самостоятельно выполненные работы.
3.4 При отсутствии положительной промежуточной аттестации (наличие
«н/а», «1», «2») по Двум и более предметам, обучающийся по решению
педагогического совета остается на повторный курса обучения.

_

‚

4.Процедура
ПО

ИТОГОВОГО ОЦВНИВЭНИЯ обучающихся

предметам учебного плана

4.1Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся
балльного результата за каждый учебный год отдельно по каждому
предмету учебного плана при наличии всех четвертных (полугодовых )
результатов.
4.2 Итоговое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому
учебному предмету в образовательном учрежденрпа осуществляется по
пятибалльной или зачетной системе:
— «зачет» выставляется, если обучающийся освоил программу по
предмету (факультативу, элективу) учебного плана Учреждения, по
которому решением педагогического совета не предполагается
балльное оценивагше, т.е. обучающийся выполнил большинство
или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных
учителем согласно содержанию реализуемой программы;
—— «не зачет»
выставляется, если обучающийся не освоил программу
по предмету (факультативу, элективу) учебного плана Учреждения,
т.е. не выполнил большинство или все задания (комплекс заданий),
›

4

и]:

.

выставление
понимается
контролем
промежуточным
обучающимся оценок по предметам учебного плана соответствующей
основной образовательной программы на конец четверти.
1.11 Под текущим контролем понимается оценивание отдельных ответов и
работ обучающегося во время учебной четверти (полугодия) по
предметам учебного плана соответствующей основной образовательной
программы.
1.12 Текущее, прОМежуточное и итоговое оценивание обучающихся по
предметам учебного плана соответствующей основной образовательной
программы является обязательным и осуществляется в образовательном
учреждений с 3 по 11 классы.
1.13 Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому
оцениванию доводятся до сведения обучающихся и их родителей
или
классным
представителей)
(законных
руководителем
администратором образовательного учреждения в момент принятия
ребенка в образовательное учреждение.
1.14 Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет
результатов освоения обучающимся основных образовательных программ
соответствующего уровня общего образования.
1.15 Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных
образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных
носителях.
1.16 Хранение в архивах данных об учете результатов освоения
обучающимся основных образовательных программ осуществляется на
бумажных и электронных носителях в порядке утвержденном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политике и нормативно—
правовому регулированию в сфере образования.

1.10 Под

2. Процедура текущего оценивания обучающихся

по предметам учебного плана

оцениванием ответов и работ понимается выставление
обучающемуся балльного результата за предложенное учителем
(администратором) задание (комплекс заданий) в виде отдельной
персонифицированной или групповой работы.
2.2 Оценивание ответов и работ обучающегося в образовательном
учреждении осуществляется по пятибалльной и зачетной системе:
— «зачет» выставляется, если обучающийся выполнил предложенное
ему учителем задаьще (комплекс заданий) и только по тем
предметам, факультативам, элективам или курсам‚ по которым
решением ПЭДЭГОГИЧЗСКОГО СОВСТЭ. не ПРЕДПОЛЭГЗСТСЯ балльное
оценивание;

2.1 Под

„…

.

‚„…Ёё.._сЭсс—_ЁФЁЁЁ.

‚.с
........

.
‚:…озхсгб

:?::‚тб

13.115.

___поЕ

!/|/^

.

О.Е.—‚_все_с\_…:_._

Ё…ЁЁБ

№317

од:

‚_.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».