МУНШШПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБ Ц1ЕОБРАЗ ОВАТЕЛЪНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Г УРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» МУРШП/ПТАЛЪНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОдской окрът ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ крым «Принята» Решением Педагогического совета Ъ/[БОУ «Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина» Протокол №11 от «24» авгу «Утверждена» Приказом Директора №ОУ «Гурзуфская средняя Адаптированная основная общеобразовательиая начального общего образования для обучающихся программа с возможностями здоровья (задержкой психического ограниченными здоровья) вариант 7.1. НА 2021-2025 гг. ГУРЗУФ 2021г. „, " . Содержание Г Общие положения 3 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации АООП НОО вариант 7.1 Принципы и подходы к формированию АООП НОО вариант 7.1 Общая характеристика АООП НОО вариант 7.1 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 4 Особые образовательные потребности 1.3. Система оценки достижения Содержательный раздел 2.1. Программа формирования универсальных учебных Программа духовно-нравственного развития, Программа формирования экологической безопасного образа жизни А 2.5. Программа коррекционной работы 2.6. Программа внеурочной деятельности 3. Организационный раздел 3.1. Д _ Действий воспитания обучающихся культуры, здорового и Учебный план 3.2. Система специальных условий реализации АООП НОО вариант 7.1 (кадровое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение, учебно-методическое и информационное обеспечение) 3.3. Контроль за состоянием системы условий Приложения 9 10 13 15 Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области 2.4. 8 АООП НОО вариант 7.1 7 2.3. 6 планируемых результатов освоения АООП 2. 2.2. 5 обучающихся с ЗПР Планируемые результаты освоения обучающимися НОО вариант 7.1 4 с ЗПР 1.2. ‚^ 4 15 16 18 18 (20 35 37 37 41 45 46 учреждения». 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели изадачи реализации АООП НОО ЗПР, вариант 7.1 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР это образовательная программа, адаптированнаядля обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. реализации АООП НОО вариант 7.1 - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО посредством создания условий Для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта и обеспечение достижения вьптускниками планируемых результатов при освоении АООП НОО вариант 7.1 на основе комплексного психологопедагогического сопровождения. Достижение поставленной цели при разработке реализации и АООП НОО вариант 7.1 предусматривается решение следующих основных — формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, творческие способности; — сохранять и укреплять здоровье обучающихся; — помогать обучающимся в достижении планируемых результатов освоения АОП НОО, целевых установок, приобретении знаний, умений, навыков, компетенций И компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественньпии, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; — участвовать в становлении и развитии личности обучающегося в её 'ИНДИВИДУЭЛЬНОСТИ, СЗМОбЫТНОСТИ, УНИКШТЬНОСТИ И НЁПОВТОРИМОСТИ С обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; — создавать благоприятные условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся; — обеспечивать доступность получения качественного начального общего образования; — № №: ‚г\ обеспечивать преемственность начального общего и основного общего образования; — выявлять иразвить возможностииспособностиобучающихся через организацию полезной деятельности, проведение спортивно—оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.; — использовать в образовательной деятельности современные образовательные технологии деятельностного типа; — предоставлять обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; — _ принимать участие в проектировании, развитии, познании и преобразовании внутришкольной и внешкольной социальной среды. 1.1.2. Принципы и подходы к формированию АООП НОО вариант 7.1 В ‚/\ основу разработки и реализации АООП НОО вариант 7.1 для обучающихся положены деятельностный и дифференцированньтй подходы. Применение дифференцированного пощада предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержаНИя образования, и предоставленйи обучающимся возможности реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Основньпи средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает: -придание результатам образования социально и личностно значимого характера; -прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных обЛастях; —существенное повьпцение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения. Принци__пы общения: - принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; - принцип коррекционной направленности образовательной деятельности; принцип развивающей направленности образовательной деятельности, ориентирующий на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; ' - онтогенетический принцип; принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП Начального общего образования обучающихся с ЗПР ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерьтвность образования обучающихся с задержкой психического развития; - принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры - — 5 образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе Литературное чтение Русский язьпс Роднойфусский) язьнс Литературное чтение на родном (русском) языке Физическая культура Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при 5—дневной учебной неделе Внеурочная деятельность Всего финансируется ] - 1 1 3 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 90 21 23 23 23 8 7 30 7 30 30 29 36 1 1 7 29 1 19 НОРМ); участие обучающихся с ЗПР вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно—развлекательных, спортивно-оздоровительньш и иных досуговых мероприятий. - Кадровое обеспечение: ' коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей квалификации, имеющими спетшшшзированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую профессиональной подготовку; в штатное расписание Школы введены ставки педагога-психолога; ' уровень квалификации работников Школы соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР в рамках сетевого взаимодействия, при необходимости, в Школе будут организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание организации (педиатр, невропатолог, психотерапевт, логопед, дефектолог и другие), для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции (средства передвижения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.). Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение заключается в создании материальнотехиических условий, позволяющих обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среду для обучающихся с ЗПР: наличие: -' кабинета для занятий с педагогом-психологом (2); - спортивного зала (4); спортивных площадок; медицинского кабинета (2); ' библиотечно- информационного центра (2); - столовой (2). Важным условием организации пространства, в котором обучаются обучающиеся с ЗПР, является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленных/{ на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режшяе функционирования организации, расписантш уроков, изменениях в режрпие обучения, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д. Требования к информационно-методическому обеспечению образовательной деятельности включают: ° Необходимую нормативно-правовую базу образования обуттающихся с ЗПР. ' Характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательных отношений. Специальные периодические издания (журналы), знакомящие с совремеьпчьпии научно обоснованными методическими материалами и передовым опытом ' } 41 _ специальными условиями получения образования (кадровыми, материально- техническими/1); _ расходами на оплату труда работников, реализующих АООП НОО вариант 7.1; _ расходами на средства обучения и воспитания, коррекцию/компенсашло нарушений развития, вкшочающими расходные и Дидактическиематериалы, оборудоваьше, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно—тепекоммуникационнойсети Интернет; — расходами, связанными с дополнительным профессИОнальным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; — иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП НОО вариант 7.1. Финансирование коррекционно—развивающей области должно осуществляться в объеме, предусмотренным законодательством. Структура расходов на образование включает: 1) образование обучающегося с ЗПР на основе АООП НОО вариант 7.1; 2) сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной › организации; З) консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка; необходимым информационно-техническши учебньш, 4) обеспечение оборудованием и учебно-дидактическим материалом, . 43 3. Оценка самообразования и повьппение квалификации учителя. - участие учителя в школьных педагогических проектах (работа на кафедре, в методическом объединении, творческой группе) и его результаты (методические материалы; публикации) - работа педагога на основную образовательную программу ступени образования, продуктивность педагогической работы; - участие в конференциях, конкурсах, проектах за пределами школы и его результаты (методические материалы, публикации) работа педагогов на продвижение и рекламу Школы; - повышение квалификации учителя по направлению работы по программе АООП — НОО; 4. Оценка результативности образования обучающихся. наличие системы контроля И оценки работы учителя за Деятельностью обучающихся - система контроля и оценки выстраивается в соответствии с нормативным локальным актом Школы и имеет положительные эффекты; налишае положительной динамики в обучении за определенньпи’г промежуток времени за счет наличие замеров на старте и выходе отрезка времени (не менее года) оценивается индивидуальньпй прогресс обучающихся по основным линям: деятельностньпя, содержательньпии компетентностным; наличие многомерности оценки результатов образования детей — учебных Достижений (общие способы предметных действий и способы их оценивания); компетентности и способы их измереьп/гя и оценивания; социальньпй опыт и способы его оценивания; - участие детей учителя в конкурсах, олимпиадах, других проектах _ оценивается количество и качество участия детей класса в различных мероприятиях по предмету за пределами уроков и школы. 5. Оценка деятельности учителя другими субъектами образовательной деятельности и гражданскими институтами. оценка деятельности учителя детьми, родителями, другими педагогами через анкетирование _ определяется рейтинг, положительные тенденции в работе учителя. - — — — г\ ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА протокол № 11 от 24 августа 2021 года 46 …ЕЁЁЗЁБЩО …ЕЁЁЁЕЁО ЁЁЁ «Бён; о: д…ыэшцц „ЁЁ: адом Ёооёщцохюоё Ёшшгон дцюыншоо орощюоти ошошЕоо ‚щ п о: ЁщмщоцЁоюо ЫЁЫЁЦЁЕЁЁ …Ёноощёщп о юч «6825$ ощщощёоЁщЮО ЁЁЁЁЗД 0: он… „ц…—швы… Эштон—Ба ЁЁЁЦЗЁ „„ -ощщоыпыощцои оп щыёцщоёомощ …„ЕЁЕЁЁ БЕ …ЁЕЫЕФЕЁАЮО щоцогацЁ ЁЩФЁБО „ц…—шоппинг о Ещёдохюоош багато—„Ёша …… ЕЁЁоЁщоёцюо Еноюшц ЁЁОЩЦЁН тохыёоёктюо ЫЁЁЫЁЫЁЁ ЁЩЁЁЦЕЁ & „…НЁЁЁЦЁЫЦЩЫ „ЁЁиЁм „„„„…Еооёщоо ЁЫЁЁЁЦЁ Ещё…—мм…… _ЁЁщюЁ ЁЁЁЁЁ од……шщэЁЁЁЁоМ ЁЁЕЁЁБто—ЁЫ ЁЕОЭЁЁЁ ЁЁЦЁЁШ ЁЫЁЁЁЁ …… „Бош п……ноююдзш ЁЁщощоо 2260$… БВ