АООП НОО ОВЗ вариант 7.1 ЗПР

МУНШШПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБ
Ц1ЕОБРАЗ ОВАТЕЛЪНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Г УРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
МУРШП/ПТАЛЪНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОдской окрът ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ крым

«Принята»

Решением Педагогического
совета
Ъ/[БОУ «Гурзуфская
средняя
школа имени А.С. Пушкина»
Протокол №11 от «24» авгу

«Утверждена»

Приказом Директора №ОУ
«Гурзуфская средняя

Адаптированная основная общеобразовательиая
начального общего образования для обучающихся программа
с
возможностями здоровья (задержкой психического ограниченными
здоровья)

вариант 7.1.

НА 2021-2025 гг.

ГУРЗУФ 2021г.

„,
"

.

Содержание

Г

Общие положения

3

1.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

1.1.1.

Цели и задачи реализации АООП НОО
вариант 7.1
Принципы и подходы к формированию АООП НОО
вариант 7.1
Общая характеристика АООП НОО
вариант 7.1
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.1.5.

4

Особые образовательные потребности

1.3.

Система оценки достижения

Содержательный раздел

2.1.

Программа формирования универсальных учебных

Программа духовно-нравственного развития,
Программа формирования экологической
безопасного образа жизни

А

2.5.

Программа коррекционной работы

2.6.

Программа внеурочной деятельности

3.

Организационный раздел

3.1.

Д

_

Действий

воспитания обучающихся

культуры, здорового и

Учебный план

3.2.

Система специальных условий реализации АООП НОО
вариант 7.1
(кадровое обеспечение, психолого-педагогическое
обеспечение, финансовое
обеспечение, материально-техническое обеспечение,
учебно-методическое
и информационное обеспечение)

3.3.

Контроль за состоянием системы условий
Приложения

9

10
13

15

Программы отдельных учебных предметов,
курсов коррекционноразвивающей области

2.4.

8

АООП НОО вариант 7.1

7

2.3.

6

планируемых результатов освоения АООП

2.

2.2.

5

обучающихся с ЗПР

Планируемые результаты освоения обучающимися
НОО вариант 7.1

4

с ЗПР

1.2.

‚^

4

15
16

18
18

(20
35

37
37
41

45
46

учреждения».
1.

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели
изадачи реализации АООП НОО ЗПР, вариант 7.1
Адаптированная

основная общеобразовательная программа
начального общего
образования для обучающихся с ЗПР это образовательная
программа,
адаптированнаядля
обучения данной категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию.
реализации АООП НОО вариант 7.1 - обеспечение
выполнения требований
ФГОС НОО посредством создания
условий Для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта и обеспечение
достижения вьптускниками планируемых
результатов при освоении АООП НОО вариант 7.1 на
основе комплексного психологопедагогического сопровождения.
Достижение поставленной цели при разработке реализации
и
АООП НОО вариант
7.1 предусматривается
решение следующих основных
—
формировать общую культуру,
духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие,
творческие способности;
—
сохранять и укреплять здоровье обучающихся;
—
помогать обучающимся в достижении
планируемых результатов освоения АОП
НОО, целевых установок, приобретении
знаний, умений, навыков, компетенций И
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественньпии,
государственными потребностями и возможностями
обучающегося, индивидуальными
особенностями развития и состояния
здоровья;
—
участвовать в становлении и развитии личности
обучающегося в её
'ИНДИВИДУЭЛЬНОСТИ,
СЗМОбЫТНОСТИ, УНИКШТЬНОСТИ
И НЁПОВТОРИМОСТИ С обеспечением
преодоления возможных трудностей познавательного,
коммуникативного, двигательного,
личностного развития;
—
создавать благоприятные условий для удовлетворения особых
образовательных
потребностей обучающихся;
—
обеспечивать доступность получения
качественного начального общего
образования;
—

№

№:

‚г\

обеспечивать преемственность начального общего
и основного общего
образования;
—

выявлять иразвить возможностииспособностиобучающихся
через организацию
полезной деятельности, проведение
спортивно—оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др.;
—
использовать в образовательной деятельности
современные образовательные
технологии деятельностного типа;
—
предоставлять обучающимся возможности для эффективной
самостоятельной
работы;
—

_ принимать участие в проектировании, развитии, познании и
преобразовании
внутришкольной и внешкольной социальной среды.
1.1.2.

Принципы и подходы к формированию АООП НОО
вариант 7.1
В

‚/\

основу разработки и реализации АООП НОО
вариант 7.1 для обучающихся
положены деятельностный и дифференцированньтй
подходы.
Применение
дифференцированного пощада
предполагает учет
особых
образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, которые проявляются в
неоднородности
по возможностям освоения содержаНИя
образования, и предоставленйи обучающимся
возможности реализовать индивидуальный потенциал
развития.
Деятельностный подход основывается на
теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные
закономерности процесса обучения и
воспитания обучающихся, структуру образовательной
деятельности с учетом общих
закономерностей развития детей с нормальным и
нарушенным развитием и строится на
признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР
младшего школьного возраста
определяется характером организации доступной
им деятельности (предметнопрактической и учебной).
Основньпи средством реализации
деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной
и предметно-практической деятельности
обучающихся, обеспечивающий овладение ими
содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
-придание результатам образования социально и личностно
значимого характера;
-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной
деятельности и поведения,
возможность их самостоятельного продвижения в
изучаемых образовательных обЛастях;
—существенное повьпцение мотивации и
интереса к учению, приобретению нового опыта
деятельности и поведения.
Принци__пы общения:
- принципы государственной политики РФ
в области образования (гуманистический
характер образования, единство образовательного
пространства на территории Российской
Федерации, светский характер образования, общедоступность
образования, адаптивность
системы образования к уровням и особенностям
развития и подготовки обучающихся и
воспитанников и др.);
- принцип учета типологических и
индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся;
-

принцип коррекционной направленности образовательной
деятельности;
принцип
развивающей
направленности
образовательной
деятельности,
ориентирующий на развитие личности обучающегося и
расширение его «зоны ближайшего
развития» с учетом особых образовательных потребностей;
'
- онтогенетический принцип;
принцип преемственности, предполагающий
при проектировании АООП
Начального общего образования обучающихся с ЗПР
ориентировку на программу основного
общего образования, что обеспечивает
непрерьтвность образования обучающихся с
задержкой психического развития;
- принцип целостности
содержания образования, поскольку в основу структуры
-

—

5

образовательных отношений при 5-дневной
учебной неделе
Литературное чтение
Русский язьпс
Роднойфусский) язьнс
Литературное чтение на родном (русском) языке
Физическая культура
Максимальная
допустимая
недельная
образовательная нагрузка при 5—дневной учебной
неделе
Внеурочная деятельность
Всего финансируется

]
-

1

1

3

0,5
0,5

0,5
0,5

1

1

90

21

23

23

23

8

7
30

7
30

30

29

36

1

1

7

29
1

19

НОРМ);

участие обучающихся с ЗПР вместе с нормально развивающимися детьми в
проведении воспитательных, культурно—развлекательных, спортивно-оздоровительньш и
иных досуговых мероприятий.
-

Кадровое обеспечение:
' коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей
квалификации, имеющими спетшшшзированное образование, и педагогами, прошедшими
обязательную курсовую профессиональной подготовку;
в штатное расписание Школы введены ставки педагога-психолога;
' уровень квалификации работников Школы соответствует квалификационным
характеристикам по соответствующей должности.
В процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР в рамках сетевого
взаимодействия, при необходимости, в Школе будут организованы консультации
специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное
расписание организации (педиатр, невропатолог, психотерапевт, логопед, дефектолог и
другие), для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения
медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного
вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции
(средства передвижения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.).
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение заключается в создании материальнотехиических условий, позволяющих обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую
среду для обучающихся с ЗПР:
наличие:
-' кабинета для занятий с педагогом-психологом (2);
- спортивного зала (4);
спортивных площадок;
медицинского кабинета (2);
' библиотечно- информационного центра (2);
- столовой (2).
Важным условием организации пространства, в котором обучаются обучающиеся с
ЗПР, является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать
максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно
расположенные и доступные стенды с представленных/{ на них наглядным материалом о
внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режшяе
функционирования организации, расписантш уроков, изменениях в режрпие обучения,
последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.
Требования к информационно-методическому обеспечению образовательной
деятельности включают:
°
Необходимую нормативно-правовую базу образования обуттающихся с ЗПР.
' Характеристики предполагаемых информационных связей участников
образовательных отношений.
Специальные периодические издания (журналы), знакомящие с совремеьпчьпии
научно обоснованными методическими материалами и передовым опытом
'

}

41

_

специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-

техническими/1);

_ расходами на оплату труда работников, реализующих АООП НОО вариант 7.1;
_ расходами на средства обучения и воспитания, коррекцию/компенсашло
нарушений развития, вкшочающими расходные и Дидактическиематериалы, оборудоваьше,
инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с
подключением к информационно—тепекоммуникационнойсети Интернет;
—
расходами, связанными с дополнительным профессИОнальным образованием
руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;
—
иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП
НОО вариант 7.1.
Финансирование коррекционно—развивающей области должно осуществляться в
объеме, предусмотренным законодательством.
Структура расходов на образование включает:
1) образование обучающегося с ЗПР на основе АООП НОО вариант 7.1;
2) сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной
›

организации;
З) консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка;
необходимым
информационно-техническши
учебньш,
4) обеспечение
оборудованием и учебно-дидактическим материалом,
.

43

3. Оценка самообразования и повьппение квалификации учителя.
- участие учителя в школьных педагогических проектах (работа на кафедре, в
методическом объединении, творческой группе) и его результаты (методические материалы;

публикации) - работа педагога на основную образовательную программу ступени
образования, продуктивность педагогической работы;
- участие в конференциях, конкурсах, проектах за пределами школы и его результаты
(методические материалы, публикации) работа педагогов на продвижение и рекламу
Школы;
- повышение квалификации учителя по направлению работы по программе АООП
—

НОО;
4. Оценка результативности образования обучающихся.

наличие системы контроля И оценки работы учителя за Деятельностью
обучающихся - система контроля и оценки выстраивается в соответствии с нормативным
локальным актом Школы и имеет положительные эффекты;
налишае положительной динамики в обучении за определенньпи’г промежуток
времени за счет наличие замеров на старте и выходе отрезка времени (не менее года) оценивается индивидуальньпй прогресс обучающихся по основным линям: деятельностньпя,
содержательньпии компетентностным;
наличие многомерности оценки результатов образования детей — учебных
Достижений (общие способы предметных действий и способы их оценивания);
компетентности и способы их измереьп/гя и оценивания; социальньпй опыт и способы его
оценивания;
- участие детей учителя в конкурсах, олимпиадах, других проектах _ оценивается
количество и качество участия детей класса в различных мероприятиях по предмету за
пределами уроков и школы.
5. Оценка деятельности учителя другими субъектами образовательной деятельности
и гражданскими институтами.
оценка деятельности учителя детьми, родителями, другими педагогами через
анкетирование _ определяется рейтинг, положительные тенденции в работе учителя.
-

—

—

—

г\

ПРИНЯТО
НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
протокол № 11 от 24 августа 2021 года

46

…ЕЁЁЗЁБЩО

…ЕЁЁЁЕЁО

ЁЁЁ

«Бён;

о:
д…ыэшцц

„ЁЁ:

адом

Ёооёщцохюоё

Ёшшгон
дцюыншоо

орощюоти

ошошЕоо

‚щ

п

о:
ЁщмщоцЁоюо

ЫЁЫЁЦЁЕЁЁ

…Ёноощёщп

о
юч
«6825$
ощщощёоЁщЮО

ЁЁЁЁЗД

0:
он…

„ц…—швы…

Эштон—Ба
ЁЁЁЦЗЁ

„„

-ощщоыпыощцои

оп

щыёцщоёомощ

…„ЕЁЕЁЁ

БЕ

…ЁЕЫЕФЕЁАЮО

щоцогацЁ

ЁЩФЁБО

„ц…—шоппинг

о

Ещёдохюоош

багато—„Ёша

……
ЕЁЁоЁщоёцюо

Еноюшц

ЁЁОЩЦЁН

тохыёоёктюо
ЫЁЁЫЁЫЁЁ

ЁЩЁЁЦЕЁ

&
„…НЁЁЁЦЁЫЦЩЫ

„ЁЁиЁм
„„„„…Еооёщоо

ЁЫЁЁЁЦЁ

Ещё…—мм……

_ЁЁщюЁ

ЁЁЁЁЁ

од……шщэЁЁЁЁоМ

ЁЁЕЁЁБто—ЁЫ

ЁЕОЭЁЁЁ

ЁЁЦЁЁШ

ЁЫЁЁЁЁ

……

„Бош

п……ноююдзш
ЁЁщощоо

2260$…

БВ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».