МУНШШПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБ
Ц1ЕОБРАЗ ОВАТЕЛЪНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Г УРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
МУРШП/ПТАЛЪНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОдской окрът ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ крым
«Принята»
Решением Педагогического
совета
Ъ/[БОУ «Гурзуфская
средняя
школа имени А.С. Пушкина»
Протокол №11 от «24» авгу
«Утверждена»
Приказом Директора №ОУ
«Гурзуфская средняя
Адаптированная основная общеобразовательиая
начального общего образования для обучающихся программа
с
возможностями здоровья (задержкой психического ограниченными
здоровья)
вариант 7.1.
НА 2021-2025 гг.
ГУРЗУФ 2021г.
„,
"
.
Содержание
Г
Общие положения
3
1.
Целевой раздел
1.1.
Пояснительная записка
1.1.1.
Цели и задачи реализации АООП НОО
вариант 7.1
Принципы и подходы к формированию АООП НОО
вариант 7.1
Общая характеристика АООП НОО
вариант 7.1
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.1.5.
4
Особые образовательные потребности
1.3.
Система оценки достижения
Содержательный раздел
2.1.
Программа формирования универсальных учебных
Программа духовно-нравственного развития,
Программа формирования экологической
безопасного образа жизни
А
2.5.
Программа коррекционной работы
2.6.
Программа внеурочной деятельности
3.
Организационный раздел
3.1.
Д
_
Действий
воспитания обучающихся
культуры, здорового и
Учебный план
3.2.
Система специальных условий реализации АООП НОО
вариант 7.1
(кадровое обеспечение, психолого-педагогическое
обеспечение, финансовое
обеспечение, материально-техническое обеспечение,
учебно-методическое
и информационное обеспечение)
3.3.
Контроль за состоянием системы условий
Приложения
9
10
13
15
Программы отдельных учебных предметов,
курсов коррекционноразвивающей области
2.4.
8
АООП НОО вариант 7.1
7
2.3.
6
планируемых результатов освоения АООП
2.
2.2.
5
обучающихся с ЗПР
Планируемые результаты освоения обучающимися
НОО вариант 7.1
4
с ЗПР
1.2.
‚^
4
15
16
18
18
(20
35
37
37
41
45
46
учреждения».
1.
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели
изадачи реализации АООП НОО ЗПР, вариант 7.1
Адаптированная
основная общеобразовательная программа
начального общего
образования для обучающихся с ЗПР это образовательная
программа,
адаптированнаядля
обучения данной категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию.
реализации АООП НОО вариант 7.1 - обеспечение
выполнения требований
ФГОС НОО посредством создания
условий Для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта и обеспечение
достижения вьптускниками планируемых
результатов при освоении АООП НОО вариант 7.1 на
основе комплексного психологопедагогического сопровождения.
Достижение поставленной цели при разработке реализации
и
АООП НОО вариант
7.1 предусматривается
решение следующих основных
—
формировать общую культуру,
духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие,
творческие способности;
—
сохранять и укреплять здоровье обучающихся;
—
помогать обучающимся в достижении
планируемых результатов освоения АОП
НОО, целевых установок, приобретении
знаний, умений, навыков, компетенций И
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественньпии,
государственными потребностями и возможностями
обучающегося, индивидуальными
особенностями развития и состояния
здоровья;
—
участвовать в становлении и развитии личности
обучающегося в её
'ИНДИВИДУЭЛЬНОСТИ,
СЗМОбЫТНОСТИ, УНИКШТЬНОСТИ
И НЁПОВТОРИМОСТИ С обеспечением
преодоления возможных трудностей познавательного,
коммуникативного, двигательного,
личностного развития;
—
создавать благоприятные условий для удовлетворения особых
образовательных
потребностей обучающихся;
—
обеспечивать доступность получения
качественного начального общего
образования;
—
№
№:
‚г\
обеспечивать преемственность начального общего
и основного общего
образования;
—
выявлять иразвить возможностииспособностиобучающихся
через организацию
полезной деятельности, проведение
спортивно—оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др.;
—
использовать в образовательной деятельности
современные образовательные
технологии деятельностного типа;
—
предоставлять обучающимся возможности для эффективной
самостоятельной
работы;
—
_ принимать участие в проектировании, развитии, познании и
преобразовании
внутришкольной и внешкольной социальной среды.
1.1.2.
Принципы и подходы к формированию АООП НОО
вариант 7.1
В
‚/\
основу разработки и реализации АООП НОО
вариант 7.1 для обучающихся
положены деятельностный и дифференцированньтй
подходы.
Применение
дифференцированного пощада
предполагает учет
особых
образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, которые проявляются в
неоднородности
по возможностям освоения содержаНИя
образования, и предоставленйи обучающимся
возможности реализовать индивидуальный потенциал
развития.
Деятельностный подход основывается на
теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные
закономерности процесса обучения и
воспитания обучающихся, структуру образовательной
деятельности с учетом общих
закономерностей развития детей с нормальным и
нарушенным развитием и строится на
признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР
младшего школьного возраста
определяется характером организации доступной
им деятельности (предметнопрактической и учебной).
Основньпи средством реализации
деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной
и предметно-практической деятельности
обучающихся, обеспечивающий овладение ими
содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
-придание результатам образования социально и личностно
значимого характера;
-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной
деятельности и поведения,
возможность их самостоятельного продвижения в
изучаемых образовательных обЛастях;
—существенное повьпцение мотивации и
интереса к учению, приобретению нового опыта
деятельности и поведения.
Принци__пы общения:
- принципы государственной политики РФ
в области образования (гуманистический
характер образования, единство образовательного
пространства на территории Российской
Федерации, светский характер образования, общедоступность
образования, адаптивность
системы образования к уровням и особенностям
развития и подготовки обучающихся и
воспитанников и др.);
- принцип учета типологических и
индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся;
-
принцип коррекционной направленности образовательной
деятельности;
принцип
развивающей
направленности
образовательной
деятельности,
ориентирующий на развитие личности обучающегося и
расширение его «зоны ближайшего
развития» с учетом особых образовательных потребностей;
'
- онтогенетический принцип;
принцип преемственности, предполагающий
при проектировании АООП
Начального общего образования обучающихся с ЗПР
ориентировку на программу основного
общего образования, что обеспечивает
непрерьтвность образования обучающихся с
задержкой психического развития;
- принцип целостности
содержания образования, поскольку в основу структуры
-
—
5
образовательных отношений при 5-дневной
учебной неделе
Литературное чтение
Русский язьпс
Роднойфусский) язьнс
Литературное чтение на родном (русском) языке
Физическая культура
Максимальная
допустимая
недельная
образовательная нагрузка при 5—дневной учебной
неделе
Внеурочная деятельность
Всего финансируется
]
-
1
1
3
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
90
21
23
23
23
8
7
30
7
30
30
29
36
1
1
7
29
1
19
НОРМ);
участие обучающихся с ЗПР вместе с нормально развивающимися детьми в
проведении воспитательных, культурно—развлекательных, спортивно-оздоровительньш и
иных досуговых мероприятий.
-
Кадровое обеспечение:
' коррекционная работа осуществляется специалистами соответствующей
квалификации, имеющими спетшшшзированное образование, и педагогами, прошедшими
обязательную курсовую профессиональной подготовку;
в штатное расписание Школы введены ставки педагога-психолога;
' уровень квалификации работников Школы соответствует квалификационным
характеристикам по соответствующей должности.
В процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР в рамках сетевого
взаимодействия, при необходимости, в Школе будут организованы консультации
специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное
расписание организации (педиатр, невропатолог, психотерапевт, логопед, дефектолог и
другие), для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения
медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного
вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции
(средства передвижения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.).
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение заключается в создании материальнотехиических условий, позволяющих обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую
среду для обучающихся с ЗПР:
наличие:
-' кабинета для занятий с педагогом-психологом (2);
- спортивного зала (4);
спортивных площадок;
медицинского кабинета (2);
' библиотечно- информационного центра (2);
- столовой (2).
Важным условием организации пространства, в котором обучаются обучающиеся с
ЗПР, является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать
максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно
расположенные и доступные стенды с представленных/{ на них наглядным материалом о
внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке, режшяе
функционирования организации, расписантш уроков, изменениях в режрпие обучения,
последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.
Требования к информационно-методическому обеспечению образовательной
деятельности включают:
°
Необходимую нормативно-правовую базу образования обуттающихся с ЗПР.
' Характеристики предполагаемых информационных связей участников
образовательных отношений.
Специальные периодические издания (журналы), знакомящие с совремеьпчьпии
научно обоснованными методическими материалами и передовым опытом
'
}
41
_
специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-
техническими/1);
_ расходами на оплату труда работников, реализующих АООП НОО вариант 7.1;
_ расходами на средства обучения и воспитания, коррекцию/компенсашло
нарушений развития, вкшочающими расходные и Дидактическиематериалы, оборудоваьше,
инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с
подключением к информационно—тепекоммуникационнойсети Интернет;
—
расходами, связанными с дополнительным профессИОнальным образованием
руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;
—
иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП
НОО вариант 7.1.
Финансирование коррекционно—развивающей области должно осуществляться в
объеме, предусмотренным законодательством.
Структура расходов на образование включает:
1) образование обучающегося с ЗПР на основе АООП НОО вариант 7.1;
2) сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной
›
организации;
З) консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка;
необходимым
информационно-техническши
учебньш,
4) обеспечение
оборудованием и учебно-дидактическим материалом,
.
43
3. Оценка самообразования и повьппение квалификации учителя.
- участие учителя в школьных педагогических проектах (работа на кафедре, в
методическом объединении, творческой группе) и его результаты (методические материалы;
публикации) - работа педагога на основную образовательную программу ступени
образования, продуктивность педагогической работы;
- участие в конференциях, конкурсах, проектах за пределами школы и его результаты
(методические материалы, публикации) работа педагогов на продвижение и рекламу
Школы;
- повышение квалификации учителя по направлению работы по программе АООП
—
НОО;
4. Оценка результативности образования обучающихся.
наличие системы контроля И оценки работы учителя за Деятельностью
обучающихся - система контроля и оценки выстраивается в соответствии с нормативным
локальным актом Школы и имеет положительные эффекты;
налишае положительной динамики в обучении за определенньпи’г промежуток
времени за счет наличие замеров на старте и выходе отрезка времени (не менее года) оценивается индивидуальньпй прогресс обучающихся по основным линям: деятельностньпя,
содержательньпии компетентностным;
наличие многомерности оценки результатов образования детей — учебных
Достижений (общие способы предметных действий и способы их оценивания);
компетентности и способы их измереьп/гя и оценивания; социальньпй опыт и способы его
оценивания;
- участие детей учителя в конкурсах, олимпиадах, других проектах _ оценивается
количество и качество участия детей класса в различных мероприятиях по предмету за
пределами уроков и школы.
5. Оценка деятельности учителя другими субъектами образовательной деятельности
и гражданскими институтами.
оценка деятельности учителя детьми, родителями, другими педагогами через
анкетирование _ определяется рейтинг, положительные тенденции в работе учителя.
-
—
—
—
г\
ПРИНЯТО
НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
протокол № 11 от 24 августа 2021 года
46
…ЕЁЁЗЁБЩО
…ЕЁЁЁЕЁО
ЁЁЁ
«Бён;
о:
д…ыэшцц
„ЁЁ:
адом
Ёооёщцохюоё
Ёшшгон
дцюыншоо
орощюоти
ошошЕоо
‚щ
п
о:
ЁщмщоцЁоюо
ЫЁЫЁЦЁЕЁЁ
…Ёноощёщп
о
юч
«6825$
ощщощёоЁщЮО
ЁЁЁЁЗД
0:
он…
„ц…—швы…
Эштон—Ба
ЁЁЁЦЗЁ
„„
-ощщоыпыощцои
оп
щыёцщоёомощ
…„ЕЁЕЁЁ
БЕ
…ЁЕЫЕФЕЁАЮО
щоцогацЁ
ЁЩФЁБО
„ц…—шоппинг
о
Ещёдохюоош
багато—„Ёша
……
ЕЁЁоЁщоёцюо
Еноюшц
ЁЁОЩЦЁН
тохыёоёктюо
ЫЁЁЫЁЫЁЁ
ЁЩЁЁЦЕЁ
&
„…НЁЁЁЦЁЫЦЩЫ
„ЁЁиЁм
„„„„…Еооёщоо
ЁЫЁЁЁЦЁ
Ещё…—мм……
_ЁЁщюЁ
ЁЁЁЁЁ
од……шщэЁЁЁЁоМ
ЁЁЕЁЁБто—ЁЫ
ЁЕОЭЁЁЁ
ЁЁЦЁЁШ
ЁЫЁЁЁЁ
……
„Бош
п……ноююдзш
ЁЁщощоо
2260$…
БВ