Положение о рабочих программах ФГОС-21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина»
Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

В
=
И ‘Ч

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании
педагогического совета

‚|

МБОУ «Гурзуфская СШ»
Протокол

4 от «10

№

ПОЛОЖЕНИЕ

»

января

2022

г.

г

ОКРУГ ЯЛТА

рЯ

Аре
СИР

О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ,

е

изв

не

тиран

Гурзуф, 2022

#
Кым

РЕСПУВЯИКИ

*

а»

О.И. Проскурин
от «3» июня

№ 138/1

2022

г.

)
р

^1

РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ

ПО ФГОС-2021

м
1.

Общие положения

рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 (далее —
хранения
Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения
деятельности),
внеурочной
(в
числе
том
учебных
курсов
учебных
предметов,
рабочих программ

1.1. Настоящее Положение о

и

учебных модулей МБОУ «Гурзуфская СШ» (далее — школа), разрабатываемых в соответствии с
приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение

в соответствии со следующим:

разработано

в

от

‚

.

.
.
»

Российской
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
Федеральным законом
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
22.03.2021 №115;
Минпросвещения
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
31.05.2021 № 286 (далее — ФГОС НОО};
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
31.05.2021 № 287 (далее — ФГОС ООО);
уставом школы;
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
ОО;
промежуточной аттестации обучающихся

от

>

от
от

в

1.3. В Положении использованы следующие основные понятия
е

и термины:

рабочая программа

документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к
возможностям конкретного учебного предмета, учебного
целям ООП общего образования
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей;

—

и

. примерная образовательная программа

учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание
образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные
условия образовательной деятельности;

—

е

оценочные средства
—

методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы.

части разработки, коррекции рабочих программ и
в
мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме определяются
1.4. Обязанности педагогического работника

должностной инструкцией педагогического работника.

1.5. Рабочая программа

является служебным произведением; исключительное право на нее

принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы

,

у

2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований
ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов Школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
»

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ;

пояснительная записка;
. содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля;
том числе
. планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса
внеурочной деятельности), учебного модуля;
»
календарный план воспитательной работы;
»
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
том числе внеурочной
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса
этой теме
деятельности), учебного модуля, и возможность использования
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
воспитания различных групп
материалами, используемыми для обучения
электронном (цифровом) виде и реализующими
пользователей, представленными
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству
об образовании;
. календарно — тематическое планирование.

е

'),

(в

(в

0, я

м;

хх

по

и

в

2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в
пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:

.
»

к
го

<

‚

^

‚

‚
‚

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей
программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
том числе внеурочной
цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса
деятельности)/учебного модуля;
том числе внеурочной
место учебного предмета/учебного курса
Деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
том числе внеурочной деятельности)/учебного
УМК учебного предмета/учебного курса
модуля для педагога;
УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля для обучающихся.

(в

(в
(в

2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:

ув

.
»

(в

том числе
краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса
тематическому
разделу с
внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому
ФГОС ООО;
учетом требований ФГОС НОО
метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;

и

2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел
Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из

и

ФГОС ООО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета,
требований ФГОС НОО
курса подлежат оценке их достижения обучающимися.

В разделе кратко фиксируются:

. требования к
»
»

личностным, метапредметным и предметным результатам;
достижение результата;
учебно-исследовательской
деятельности обучающихся
организация проектной
(возможно приложение тематики проектов).

виды

деятельности обучающихся, направленные

и

на

2.7. Раздел «Календарный план воспитательной работы», необходимо отразить воспитательный
отдельной таблице.
компонент содержания рабочей программы

в

2.8. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих
колонок:
»
»
»

наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы;
информация
электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы.

об

=

2.9. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование
задачников, электронных библиотек,
мультимедийных программ, электронных учебников
виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.

и

2.10. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарнотематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля на учебный год.
Раздел «Календарно-тематическое
колонок:
»

»
»

планирование» оформляется

в

виде таблицы, состоящей из

номер урока по порядку;
наименование темы урока;
Дата проведения урока по плану;
дата проведения урока фактически;

Классный журнал заполняется строго в соответствии с календарно
планированием.

—

тематическим

3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии

с

его компетенцией.

3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления периода, на
который разрабатывается рабочая программа:

т,

программа разрабатывается на период реализации ООП;
программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля.

. рабочая
. рабочая

3.3. Рабочая программа может быть разработана

на основе:

примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования
в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;

й

примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;

»

авторской программы;

»

ЩИХ
—

е

учебной и методической литературы;

»

другого материала.

3.4. Педагогический> работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП соответствующего
уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление

ие

и хранение рабочей программы

4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.

а

4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе \/ог4 шрифтом Тилпез
Ме\/ Вотап, кегль 12—14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со
всех сторон 1-3 см.

рно-

Листы формата
тексте выполняются при помощи средств
в
текст, если иное не предусматривается автором
встраиваются непосредственно

Центровка заголовков и абзацы

в

А4. Таблицы
рабочей программы.
Аг

Рабочая программа должна иметь

УМ/ога.

ТИТУЛЬНЫЙ

модуля, по которому ее разработали,

И

лист с названием учебного предмета, курса

ИЛИ

сроком освоения программы.

Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист

не нумеруется.

4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном диске
«Школа».
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе
реализации в месте, установленном директором школы.

а

в течение всего периода ее

В
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы.
аннотации указываются:
»е

‚
»

название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа;

»

список приложений к рабочей программе.
5.

Порядок внесения изменений

в

рабочую программу

5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о
части корректировки
внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования
содержания рабочих программ.

в

5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе
директора школы внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.

о

Г
[|
Ф.И.О.

Алимасова Д.Л.

Бабура Л.Д.

`ущинская А.А.
Довбиш И.В.

р
4

пись

АН.
2404
СА
ЯВ.
^©
[ОЙ

лева
Км
Лебедева Е.В.

Мачулина Л.А.
Несен О.В.
Остапец С.Ф.
Печень К.А.
Пожидаева И.И.
Полевая Ю.В.
Скорик Ю.Н.
Стругацкая А.Н.
Татаренко О.И.
Украинец Т.М.
Хромов Н.Н.
Художина О.В.
Чернецов А.А.
Шевазуцкая Н.В.
Явтушенко Г.В.

—.”
д

——

/

ПСлевцов
Лапшин
74.
И
мв. 2”
Полюкос
Хомутова И.Н.
К

дрмееьд А С

||
>

;

2

#

Юм

>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».