Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 1 класса на основе нормативных правовых документов: I. Федеральный уровень: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями). 2. П р и 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2021 к №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной а деятельности по основным образовательным программам – образовательным з программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от М 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарнои эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и н оздоровления детей и молодежи». https://base.garant.ru/75093644/. и 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01 с2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 т«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) ебезвредности для человека факторов среды обитания». р https://base.garant.ru/400274954/. с 6. Примерная основная образовательная программа начального общего тобразования, одобрена решением федерального учебно-методического вобъединения по общему образованию от 18.03.2022 протокол №1/22. (Реестр а примерных основных общеобразовательных программ. https://fgosreestr.ru). 7. Примерные рабочие программы начального общего образования (по всем п предметам обязательной части учебного плана) р https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm. о 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 с №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным в программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». е https://base.garant.ru/74626876/. щ е II. Региональный уровень н 2.1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании и вя Республике Крым». 2.2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от Р 11.06.2021 №1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым». о 2.3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым с от с 10.12.2021 №1951 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по методическому сопровождению введения в образовательный процесс новых и федеральных образовательных стандартов начального общего и основного общего й образования на 2022 год». с 2.4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики к Крым от 18.05.2022 №2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию о учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 й учебный год». 2.5. Основная Образовательная программа начального общего образования МБОУ Ф «Гурзуфская СШ». е д е р 2.6. Учебный план МБОУ «Гурзуфская СШ» на 2022/2023 учебный год, утвержденный приказом №1225/1 от 31.08.2022 г. 2.7. Положение о рабочей программе МБОУ Гурзуфская СШ» Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных Курс «Физическая культура» изучается с 1по 4 класс из расчета 3ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе - 99 ч в год. Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю). Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе: становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. Метапредметные результаты Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения. По окончании первого года обучения учащиеся научатся: познавательные УУД: находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных; устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта; сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки; выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; коммуникативные УУД: воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя; обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивные УУД: выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты К концу обучения в первом классе обучающийся научится: приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня; соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий; выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток; анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения; демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения; демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами; передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок); играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью. В соответствии с утвержденной Рабочей программой воспитания МБОУ «Гурзуфская СШ» использовать в ходе проведения уроков следующие мероприятия календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации 10.07.2022г №ДГ-120/06 ВН Календарный план воспитательной работы на 2022/2023 учебный год 2022 год — Год народного искусства и нематериального культурного наследия России; 2022 год — 350-летие со дня рождения Петра I; 2023 год — Год педагога и наставника 1 сентября День знаний День окончания Второй мировой войны День солидарности в борьбе с 3 сентября терроризмом 7 сентября 210 лет со дня Бородинского сражения 8 сентября Международный день распространения грамотности 17 165 лет со дня рождения русского ученого, писаля Константин Эдуардовича сентября Циолковского (1857-1935) 27 День работника дошкольного образования сентября Международный день пожилых людей 1 октября Международный день музыки 5 октября День учителя 16 октября День отца в России 25 октября Международный день школьных библиотек 4 ноября День народного единства День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей 8 ноября сотрудников органов внутренних дел России 20 ноября День начала Нюрнбергского процесса 27 ноября День матери в России 30 ноября День Государственного. Герба Российской Федерации День неизвестного солдата 3 декабря Международный день инвалидов 5 декабря День добровольца (волонтера) в России 8 декабря Международный день художника 9 декабря День Героев Отечества 12 декабря День Конституции Российской Федерации День принятия Федеральных конструкционных законов о Государственных 25 декабря символах Российской Федерации 25 января День российского студенчества День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27 января День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской 2 февраля Германии в 1943 году в Сталинградской битве 8 февраля День российской науки День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами 15 февраля Отечества 21 февраля Международный день родного языка 23 февраля День защитника Отечества 3 марта 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского 8 марта Международный женский день 18 марта День воссоединения Крыма с Россией 27 марта Всемирный день театра День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного 12 апреля спутника Земли День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в 19 апреля годы Великой Отечественной войны 22 апреля Всемирный день Земли 27 апреля День российского парламентаризма 1 мая Праздник Весны и Труда 9 мая День Победы 19 мая День детских общественных организаций России 24 мая День славянской письменности и культуры l июня День защиты детей 6 июня День русского языка 12 июня День России 22 июня День памяти и скорби 27 июня День Молодежи 8 июля День семьи, любви и верности 30 июля День Военно-морского флота 12 августа День физкультурника 22 августа День государственного флага Российской Федерации 80 лет со дня победы советских войск над немецкой армией в битве под 23 августа Курском в 1943 году 27 августа День российского кино Содержания курса Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей. Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения. Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами. Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега. Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр. Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Тематическое планирование № Вид программного материала Кол-во п/п 1. часов Легкая атлетика 21 2. Кроссовая подготовка 21 3. Гимнастика с элементами акробатики 17 4. Подвижные игры 40 ИТОГО 99 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 А,В КЛАСС № урока Тема урока (раздела) Колво часов ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 1. 2. 3. Дата проведения уроков По плану Примеча ние По факту 12 ч Ходьба и бег (5 ч). Инструктаж по TБ. Ходьба под счёт, ходьба на носочках, на пяточках. Обычный бег, бег с ускорением, подвижная игра «Два Мороза». Развитие скоростных качеств. 1 Ходьба под счёт, ходьба на носочках, на пяточках. Обычный бег, бег с ускорением, бег 30м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. 1 Ходьба под счёт, ходьба на носочках, на пяточках. Обычный бег, бег с ускорением, бег 30м, 60м. Подвижная игра «Гусилебеди». 1 Понятие «короткая дистанция». Тест 30м 1 02.09 4. 1 5. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. ОРУ. Ходьба с высоким поднимание бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. 1 6. Прыжки 3ч. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в 1 7. http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 05.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 07.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 09.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 12.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 14.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 16.09 http://sch oolcollection. огороде». Развитие скоростных качеств. Прыжок в длину с места. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 8. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Прыжок в длину с места (тест). 1 9. Бросок малого мяча 4ч. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие силовых качеств. 1 10. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания (тест). 1 11. 12. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростносиловых качеств. 21.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 23.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 26.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 28.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 11 ч Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. 13-14 2 Равномерный бег (4мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. 15-16 2 Равномерный бег (5мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье». 2 1718 19.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 30.09 03.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 05.10 07.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 10.10 12.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. 19-20 2 Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Коникиспортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. 21-22 2 Равномерный бег (8мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. 1 23 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ Акробатика. Строевые упражнения 6ч. Инструктаж по ТБ. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. 1 Основная стойка. Построение в колонну по одному. Название основных гимнастических снарядов. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. 1 2 26-27 Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. 2 28-29 Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. Равновесие. Строевые упражнения 6 ч. Построение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на 30-31 вытянутые руки в стороны. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Перешагивание через 2 24 25 14.10 17.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 19.10 21.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 24.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 17 ч 26.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 28.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 07.11 09.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 11.11 14.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 16.11 18.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. alog/teach er/ Размыкание на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. 1 Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. 1 Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по 34-35 гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. 2 Опорный прыжок, лазание 5 ч. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка иголочка». Развитие силовых способностей. 36-37 2 32 33 Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. 40 Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. 1 Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. 1 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 41-42 ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 23.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 25.11 28.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 30.11 02.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 05.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 07.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 09.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 38 39 21.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 18 ч 2 12.12 14.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 43-44 ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 54 16.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 18.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 53 ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 13.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 52 ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 09.01 11.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 50-51 ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 28.12 30.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 48-49 ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 23.12 26.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 46-47 ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 21.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 45 ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 16.12 19.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 1 ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 55-56 ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 2 59-60 Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. 2 61-62 Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. 63-64 2 Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка 65-66 мячей по кругу». Развитие координационных способностей. 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. 67-68 Игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. 2 69-70 25.01 27.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 30.01 01.02 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 03.02 06.02 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 08.02 10.02 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 13.02 15.02 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 17.02 27.02 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 01.03 03.03 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 57-58 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. 20.01 23.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. 71-72 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных 73-74 способностей. 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных 75-76 способностей. 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие 77-78 координационных способностей. 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных 79-80 способностей. 2 КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 06.03 09.03 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 10.03 13.03 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 15.03 17.03 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 27.03 29.03 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 31.03 03.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 10 ч Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. 81-82 2 Равномерный бег (4мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. 83-84 2 Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. 85-86 2 05.04 07.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 10.04 12.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 14.04 19.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Коникиспортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. 87-88 2 Равномерный бег (8мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. 89-90 2 24.04 26.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 28.04 03.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 91 9ч Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростных качеств. 1 Бег с ускорением. Бег 30м (тест). ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Развитие скоростных качеств. 1 92 1 93 Прыжок в длину с места, с разбега. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. 1 94 Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. 1 95 Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защитники крепости». Эстафеты. 1 96 05.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 10.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 12.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 15.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 17.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 19.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ Спортландия. 97 Спортландия. 99 24.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 25.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 98 Итоговый урок за год. 22.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 Б КЛАСС № урока Тема урока (раздела) Колво часов ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 13. Ходьба и бег (5 ч). Инструктаж по TБ. Ходьба под счёт, ходьба на носочках, на пяточках. Обычный бег, бег с ускорением, подвижная игра «Два Мороза». Развитие скоростных качеств. По плану Примеча ние По факту 12 ч 1 01.09 Ходьба под счёт, ходьба на носочках, на пяточках. Обычный бег, бег с ускорением, бег 30м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие 14. скоростных качеств. 1 Ходьба под счёт, ходьба на носочках, на пяточках. Обычный бег, бег с ускорением, бег 30м, 60м. Подвижная игра «Гусилебеди». 15. 1 Понятие «короткая дистанция». Тест 30м Дата проведения уроков 02.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 06.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 08.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 09.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 13.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 15.09 http://sch oolcollection. 1 16. 1 17. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. ОРУ. Ходьба с высоким поднимание бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. 1 18. Прыжки 3ч. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в 1 19. http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ огороде». Развитие скоростных качеств. Прыжок в длину с места. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 20. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Прыжок в длину с места (тест). 1 21. Бросок малого мяча 4ч. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам» ОРУ. Развитие силовых качеств. 1 22. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания (тест). 1 23. 24. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростносиловых качеств. 20.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 22.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 23.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 27.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 11 ч Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. 13-14 2 Равномерный бег (4мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. 15-16 2 Равномерный бег (5мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье». 2 1718 16.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 29.09 30.09 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 04.10 06.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 07.10 11.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. 19-20 2 Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Коникиспортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. 21-22 2 Равномерный бег (8мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. 1 23 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ Акробатика. Строевые упражнения 6ч. Инструктаж по ТБ. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. 1 Основная стойка. Построение в колонну по одному. Название основных гимнастических снарядов. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. 1 2 26-27 Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. 2 28-29 Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. Равновесие. Строевые упражнения 6 ч. Построение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на 30-31 вытянутые руки в стороны. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Перешагивание через 2 24 25 13.10 14.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 18.10 20.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 21.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 17 ч 25.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 27.10 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 28.10 08.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 10.11 11.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 15.11 17.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. alog/teach er/ Размыкание на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. 1 Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. 1 Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по 34-35 гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. 2 Опорный прыжок, лазание 5 ч. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка иголочка». Развитие силовых способностей. 36-37 2 32 33 Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. 40 Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. 1 Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. 1 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 41-42 ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 22.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 24.11 25.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 29.11 01.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 02.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 06.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 08.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 38 39 18.11 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 18 ч 2 09.12 13.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 43-44 ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 54 13.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 17.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 53 ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 12.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 52 ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 30.12 10.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 50-51 ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 27.12 29.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 48-49 ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 22.12 23.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 46-47 ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 20.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 45 ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 15.12 16.12 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 1 ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 55-56 ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. 2 59-60 Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. 2 61-62 Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. 63-64 2 Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка 65-66 мячей по кругу». Развитие координационных способностей. 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. 67-68 Игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. 2 69-70 24.01 26.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 27.01 31.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 02.02 03.02 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 07.02 09.02 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 10.02 14.02 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 16.02 17.02 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 28.02 02.03 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 57-58 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. 19.01 20.01 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 2 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. 71-72 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Круговая лапта». Развитие координационных 73-74 способностей. 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных 75-76 способностей. 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Не давай мяча водящему». Развитие 77-78 координационных способностей. 2 Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных 79-80 способностей. 2 КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 03.03 07.03 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 10.03 14.03 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 16.03 17.03 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 28.03 30.03 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 31.03 04.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 10 ч Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. 81-82 2 Равномерный бег (4мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. 83-84 2 Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. 85-86 2 06.04 07.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 11.04 13.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 14.04 18.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Коникиспортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. 87-88 2 Равномерный бег (8мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Развитие выносливости. 89-90 2 20.04 25.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 27.04 28.04 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 91 9ч Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростных качеств. 1 Бег с ускорением. Бег 30м (тест). ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Развитие скоростных качеств. 1 92 1 93 Прыжок в длину с места, с разбега. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. 1 94 Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. 1 95 Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защитники крепости». Эстафеты. 1 96 02.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 04.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 05.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 11.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 12.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 16.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ Спортландия. 97 Спортландия. 99 19.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 23.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 98 Итоговый урок за год. 18.05 http://sch oolcollection. edu.ru/cat alog/teach er/ 1 1