Рабочая программа по математике разработана на основе примерной рабочей программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г. I. Федеральный уровень: 1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями). 1.2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 1.3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». https://base.garant.ru/75093644/. 1.5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01 2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». https://base.garant.ru/400274954/. 1.6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 18.03.2022 протокол №1/22. (Реестр примерных основных общеобразовательных программ. https://fgosreestr.ru). 1.7. Примерные рабочие программы начального общего образования (по всем предметам обязательной части учебного плана) https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm. 1.8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». https://base.garant.ru/74626876/. II. Региональный уровень 2.1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». 2.2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 №1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым». 2.3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 10.12.2021 №1951 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по методическому сопровождению введения в образовательный процесс новых федеральных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования на 2022 год». 2.4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.05.2022 №2017/01-14 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год». 2.5. 3.Учебный план МБОУ «Гурзуфская СШ» на 2022/2023 учебный год утвержденный приказом № 225/1 от31.08.2022. 2.6. 4. Положение о рабочей программе МБОУ Гурзуфская СШ. Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: - понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинностьпредположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа в год (4 часа в неделю) согласно ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: Самоорганизация: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Самооценка: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. В соответствии с утвержденной Рабочей программой воспитания МБОУ «Гурзуфская СШ» использовать в ходе проведения уроков следующие мероприятия календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации 10.07.2022г №ДГ-120/06 ВН Календарный план воспитательной работы на 2022/2023 учебный год 2022 год — Год народного искусства и нематериального культурного наследия России; 2022 год — 350-летие со дня рождения Петра I; 2023 год — Год педагога и наставника 1 сентября 3 сентября 7 сентября 8 сентября 17 сентября 27 сентября 1 октября 5 октября День знаний День окончания Второй мировой войны День солидарности в борьбе с терроризмом 210 лет со дня Бородинского сражения Международный день распространения грамотности 165 лет со дня рождения русского ученого, писаля Константин Эдуардовича Циолковского (1857-1935) День работника дошкольного образования Международный день пожилых людей Международный день музыки День учителя 16 октября 25 октября 4 ноября 8 ноября 20 ноября 27 ноября 30 ноября 3 декабря 5 декабря 8 декабря 9 декабря 12 декабря 25 декабря 25 января 27 января 2 февраля 8 февраля 15 февраля 21 февраля 23 февраля 3 марта 8 марта 18 марта 27 марта 12 День отца в России Международный день школьных библиотек День народного единства День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России День начала Нюрнбергского процесса День матери в России День Государственного. Герба Российской Федерации День неизвестного солдата Международный день инвалидов День добровольца (волонтера) в России Международный день художника День Героев Отечества День Конституции Российской Федерации День принятия Федеральных конструкционных законов о Государственных символах Российской Федерации День российского студенчества День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» АушвицБиркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве День российской науки День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Международный день родного языка День защитника Отечества 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского Международный женский день День воссоединения Крыма с Россией Всемирный день театра День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного апреля 19 апреля 22 апреля 27 апреля 1 мая 9 мая 19 мая 24 мая l июня 6 июня 12 июня 22 июня 27 июня 8 июля 30 июля 12 августа 22 августа 23 августа 27 августа спутника Земли День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны Всемирный день Земли День российского парламентаризма Праздник Весны и Труда День Победы День детских общественных организаций России День славянской письменности и культуры День защиты детей День русского языка День России День памяти и скорби День Молодежи День семьи, любви и верности День Военно-морского флота День физкультурника День государственного флага Российской Федерации 80 лет со дня победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году День российского кино СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация - Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. - Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. - Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. - Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с однимдвумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: - - наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; - обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; - понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; - наблюдать действие измерительных приборов; - сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; - копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; - вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). - Работа с информацией: - понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; - читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. - Универсальные коммуникативные учебные действия: - характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; - комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; - описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; - строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: - принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; - действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; - проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: - - участвовать в парной работе с математическим материалом; - выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. Название модуля (главы) Числа Тематическое планирование Кол-во часов по Кол-во часов по авторской рабочей пропрограмме/Контр.р грамме/ Контр.р 22 ч 22 ч Проверочные работы 1 Величины 12 ч 12 ч 1 Арифметические действия 40 ч 40 ч 1 Текстовые задачи 22 ч 22 ч 1 Пространтсвенные отношения и геометрические фигуры 21 ч 21 ч - Математическая информация 15 ч 15 ч - ИТОГО: 132ч/1 132ч/1 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Кол-во часов Дата проведения уроков По плану ЭОР По факту 1. Пространственные представления 1 02.09 https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/5194/ start/121548/ 2. Временные представления 1 05.09 3. Счет предметов 1 06.09 4. Столько же. Больше. Меньше. 1 07.09 5. На сколько больше? На сколько меньше? 1 09.09 6. На сколько больше? На сколько меньше? 1 12.09 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5194/start/ 121548/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5088/start/ 30 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4071/start/ 292975/ https://interneturok.ru /lesson/matematika/1klass/nachalnoeznakomstvo-smatematikoj/sravneni e-predmetov-naskolko-bolshe-naskolko-menshe https://interneturok.ru /lesson/matematika/1klass/nachalnoeznakomstvo-smatematikoj/sravneni e-predmetov-naskolko-bolshe-naskolko-menshe 7. Счет предметов. Пространственные представления 1 13.09 https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/5088/s tart/305512/ 8. Много. Один. Число и цифра 1. 1 14.09 9. Число и цифра 2. Как получить число 2. 1 16.09 10. Число и цифра 3. Как получить число 3. 1 19.09 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4072/start/ 155410/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5090/start/ 161583/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4058/start/ 188096/ 11. Число и цифра 3. Знаки + 1 (прибавить), - (вычесть), = (получится). 20.09 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5217/start/ 293025/ 12. Число и цифра 4. 1 21.09 13. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. 1 23.09 14. Сравнение без измерения: 1 выше — ниже, шире -уже 26.09 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4073/start/ 293050/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4070/start/ 302538/ https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 15. Число и цифра 5. 1 27.09 16. Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых 1 28.09 17. Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. 1 30.09 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 18. Чтение и заполнение таблицы. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, запись плана поиска информации 1 03.10 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 19. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. 1 04.10 20. Сравнение без измерения: 1 тяжелее – легче, старше моложе 05.10 https://interneturok.ru /lesson/matematika/1klass/nachalnoeznakomstvo-smatematikoj/tochki-ilinii https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 21. Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). 1 07.10 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5196/start/ 122006/ 22. Равенство. Неравенство 1 10.10 https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/5196/s https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5195/start/ 293150/ https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ tart/122006/учебни ку. https://interneturok.ru /lesson/matematika/2klass/chisla-ot-1-do100-slozhenie-ivychitanie/perimetrmnogougolnika https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4021/start/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4021/start/ 122031/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4021/start/ 122031/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5197/start/ 301353/ https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 23. Многоугольник 1 11.10 24. Прямоугольник. Квадрат 1 12.10 25. Числа и цифры 6, 7. 1 14.10 26. Числа и цифры 6, 7. 1 17.10 27. Числа и цифры 8, 9. 1 18.10 28. Числа и цифры 8, 9. 1 19.10 29. Число 10. Запись числа 10. 1 21.10 30. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом) объектов и измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. 1 24.10 31. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. 1 25.10 32. Увеличить на … Уменьшить на 1 26.10 33. Число и цифра 0. Свойства 0. 1 28.10 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 34. Число и цифра 0. Свойства 0. 1 07.11 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 35. Проверочная работа по теме «Числа от 0 до 10. Число 0» 1 08.11 Проверочная работа. https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4074/start/ 122081/ https://interneturok.ru /lesson/matematika/1klass/znakomstvo-sosnovnymiponyatiyami-vmatematike/izmerenie -dliny-otrezka https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/3971/start/ 302201/ https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 36. Построение простейших 1 высказываний с помощью логических связок и слов (если..., то...; верно/неверно); истинность утверждений 09.11 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 37. Приемы вычислений числа 1 1 11.11 38. Приемы вычислений +1+1, -1-1 1 14.11 39. Приёмы вычислений для 1 числа 2 15.11 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/3536/start/ 155510/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/3536/start/ 155510/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5089/start/ 302594/ 40. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей 1 16.11 https://resh.edu.ru/s ubject/lesson/4059/s tart/270187/. 41. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей 1 18.11 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4059/start/ 270187/ 42. Задача. Структура задачи 1 (условие, вопрос) Анализ задачи. Запись решения иответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. 21.11 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4060/start/ 301472/ 43. Составление задач на 1 сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения 22.11 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4060/start/ 301472/ 44. Составление таблицы ± 2 1 23.11 45. Составление таблицы ± 2 1 25.11 46. Прибавление и вычитание 1 по 2 28.11 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4085/start/ 276581/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4085/start/ 276581/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5089/start/ 302594/ 47. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 29.11 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 48. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 30.11 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 49. Измерение длины отрезка 1 в сантиметрах. Распознавание и изображение геометрических фигур 02.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 50. Распознавание объекта и его отражения 1 05.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 51. +3, -3. Приёмы вычислений 1 06.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 52. +3, -3. Приёмы вычислений 1 07.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 53. Составление таблицы ± 3 1 09.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 54. Сравнение длин отрезков 1 12.12 55. Закрепление. Сложение 1 и соответствующие случаивычитания 13.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 56. ±1, ±2, ±3. Повторение и обобщение 1 14.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 57. Закрепление. Решение задач 1 16.12 58. Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице 1 19.12 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4095/start/ 272725/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4095/start/ 272725/ 59. Контроль и учёт знаний 1 20.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 60. Распознавание и изображение геометрических фигур. 1 21.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 61. Построение геометрических фигур с помощью линейки 1 23.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 62. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов 1 26.12 https://interneturok.ru /subject/matematika/c lass/1 63. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 1 27.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 64. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 28.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 65. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 30.12 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 66. +4, -4. Приёмы вычислений 1 09.01 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 67. +4, -4. Приёмы вычислений 1 10.01 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 68. Задачи на разностное сравнение чисел 1 11.01 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 69. Составление таблицы 1 13.01 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ ±4. 70. Составление таблицы 1 16.01 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ ±4. 71. Перестановка слагаемых 1 17.01 72. Составление таблицы случаев +5, +6, +7, +8, +9 1 18.01 73. Составление таблицы случаев +5, +6, +7, +8, +9 1 20.01 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 74. Решение задач 1 23.01 75. Решение задач 1 24.01 76. Связь между суммой и слагаемых. Подготовка к решению задач в 2 действия 1 25.01 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4097/start/ 132613/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4097/start/ 132613/ https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 77. Представление текста 1 задачи с помощью схемы, таблицы, диаграммы и других моделей 27.01 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 78. Учимся чертить отрезок заданной длины. Составлять фигуры из геометрических палочек 1 30.01 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 79. Распознавание и изображение геометрических фигур 1 31.01 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 80. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. 1 01.02 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5202/start/ 132726/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4107/start/ 132839/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5203/start/ 302650/ 81. Состав чисел 6,7. Вычитание вида 6- , 7- 1 03.02 82. Состав чисел 6,7. Вычитание вида 6- , 7- 1 06.02 83. Состав чисел 6,7. Вычитание вида 6- , 7- 1 07.02 84. Состав чисел 6,7. Вычитание вида 6- , 7- 1 08.02 85. 10 - . Таблица сложения и 1 соответствующие случаи вычитания 10.02 86. 10 - . Таблица сложения и 1 соответствующие случаи вычитания 13.02 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5220/start/ 131918/ 87. Что узнали. Чему научились 1 14.02 88. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации 1 15.02 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5183/start/ 132087/ https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 89. Взаимное расположение 1 предметов в пространстве и на плоскости 17.02 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 90. Взаимное расположение 1 предметов в пространстве и на плоскости 27.02 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 91. Названия и 1 последовательность чисел второго десятка. 28.02 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 92. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. 1 01.03 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 93. Запись и чтение чисел 1 03.03 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4137/start/ 292925/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5203/start/ 302650/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5203/start/ 302650/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5220/start/ 131918/ 94. Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра 1 06.03 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5189/start/ 310040/ 95. Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17 – 7, 17 - 10 1 07.03 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 96. Подготовка к изучение таблицы сложения числа в пределах 20 1 09.03 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5206/start/ 305820/ 97. Что узнали. Чему научились 1 10.03 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 98. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника 1 13.03 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 99. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/ справа, сверху/снизу, между 1 14.03 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 100. Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия 1 15.03 101. Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия 1 17.03 102. Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия 1 27.03 https://interneturok.ru /lesson/matematika/1klass/znakomstvo-sosnovnymiponyatiyami-vmatematike/reshenieprimerov-v-neskolkodeystviy https://interneturok.ru /lesson/matematika/1klass/znakomstvo-sosnovnymiponyatiyami-vmatematike/reshenieprimerov-v-neskolkodeystviy https://interneturok.ru /lesson/matematika/1klass/znakomstvo-sosnovnymiponyatiyami-vmatematike/reshenieprimerov-v-neskolkodeystviy https://interneturok.ru /lesson/matematika/1klass/znakomstvo-sosnovnymiponyatiyami-vmatematike/reshenieprimerov-v-neskolkodeystviy https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 103. Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия 1 28.03 104. Контроль и учёт знаний 1 29.03 105. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 31.03 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5219/start/ 29310 106. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +2, +3 1 03.04 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5221/start/ 305845/ 107. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток + 4 1 04.04 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/6196/start/ 293200/ 108. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5 1 05.04 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4006/start/ 293375/ 109. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +6 1 07.04 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/6198/start/ 305568/ 110. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +7 1 10.04 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5208/start/ 293225/ 111. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +8 +9 1 11.04 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/4198/start/ 311083/ 112. Таблица сложения 1 12.04 113. Таблица сложения 1 14.04 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5209/start/ 302333/ https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5209/start/ 302333/ 114. Что узнали. Чему научились 1 18.04 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 115. Что узнали. Чему научились 1 19.04 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 116. Общий приём вычитания с переходом через десяток 1 24.04 https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/5210/start/ 305870/ 117. Общий приём вычитания с переходом через десяток 11- 1 25.04 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 118. Общий приём вычитания с переходом через десяток 12- 1 26.04 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 119. Общий приём вычитания с переходом через десяток 13- 1 28.04 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 120. Общий приём вычитания с переходом через десяток 14- 1 02.05 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 121. Общий приём вычитания с переходом через десяток 15- 1 03.05 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 122. Общий приём вычитания с переходом через десяток 16- 1 05.05 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 123. Общий приём вычитания с переходом через десяток 17- , 18- 1 10.05 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 124. Закрепление 1 12.05 125. Закрепление 1 15.05 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 126. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты 1 16.05 127. Административно контрольная работа. 1 17.05 128. Чтение и заполнение таблицы. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, запись плана поиска информации 1 19.05 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 129. Построение простейших 1 высказываний с помощью логических связок и слов (если..., то...; верно/неверно); истинность утверждений 22.05 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 130. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 1 23.05 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 131. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 1 24.05 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ 132. Чтение таблицы; извлечение данного из строки, столбца; внесениеодного-двух данных в таблицу. 1 25.05 https://resh.edu.ru/sub ject/12/1/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132