Отчет о самообследовании школы за 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина»
(МБОУ «Гурзуфская СШ»)

‚

‚

‹

д
Иро -.
[ых
СЕЛИКА

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

8ро

ОБЩЕЙ,

ав 5Я
\- р

16

МБОУ «Гурзуфская СШ»
25.03.2022 № 2
протокол

-

25
2
те

ПНА" т =д
ДНЯЯ ШКОЛА

з

от

>А

ео

МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗоЛАНИЯ ГОРОДСКОВ

РА.

2х Я

ЯЛТА

_

/{ УТВЕРЖДАЮ
МБОУДГурзуфская СШ»
‚

Дир‹РОГОВ

/

=
= =

59/2)
2

И

РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ

*

3102

Ю. И. Проскурин
,

\

19.04.2022.

р
я $5
у

м“

результатах самообследования
бюджетного
общеобразовательного учреждения
Муниципального
«Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина»
за 2021 год
о

<.
рты

Т.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гурзуфская средняя школа имени А.С.
Пушкина»(МБОУ «Гурзуфская СШ»)

Руководитель

Олег Игоревич Проскурин

Адрес организации

298640, Республика Крым, г.Ялта, пгт. Гурзуф, ул.
Соловьева
д.30

Телефон, факс

тел. (3654) 36-33-22

ом

терра

рт

‚

т

Адрес электронной почты

зсНоо!_20-уаМа@стилеаейи.тги

Учредитель

Департамент образования и молодежной политики
администрации города Ялта Республики Крым

Дата создания

1921 год

Лицензия

от 03.03.2017 №0915, серия 82 ЛО1

Свидетельство о государственной

от 26.04.2018 № 0468, серия 82 АО1 № 0000500; срок
действия: до 26 апреля 2030 года

аккредитации

№

0000963

Основным видом деятельности МБОУ «Гурзуфская СТ» (далее — Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования;
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с ЗПР и слабовидящими (вариант 7.1 и 4.1)
и дополнительные общеразвивающие программы.
посёлке городского типа Гурзуф. Большинство семей обучающихся,
Школа расположена
проживает в домах типовой застройки: 95 процент — рядом со Школой, процентов — подвозиться
школьным автобусом.

в

5

П. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
П. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития
образовательных услуг; регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания; материально-технического обеспечения
образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации
педагогических работников; координации деятельности
методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
Обьединение учителей русского языка, литературы и общественных предметов; Обьединение
учителей математики, информатики и физики;
Обьединение учителей естественнонаучных предметов, технологии и физической культуры;
Объединение учителей начальных классов.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности


Классы

Количество смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
декабрь);
45 минут (январь–май)

5

33

2–11

1, во 2 смену обучаются 45
паралель 3-х и 4-х
классов

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

226

Основная образовательная программа основного общего
образования

281

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

41

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 548 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования (вариант 4.1, 7.1);
 дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах

МБОУ «Гурзуфская СШ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций Республики Крым. Так, Школа:
 продолжила использовать бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и
настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки
рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
 разработала графики входа обучающихся через два входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия
приема пищи;
 разместила на сайте необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»

Примечание
Постановлением главного
санитарного врача от 02.11.2021
№ 27 действие
антикоронавирусных СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-202124 «О подготовке образовательных организаций к новому
2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О
направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О
направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по корректировке образовательных
программ»
Основные образовательные программы

Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
Положение о текущем контроле и промежуточной
аттестации
Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях
недопущения распространения коронавирусной инфекции
Приказ о внесении изменений в ООП в связи с
нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года

Изменения в организационный
раздел в части учебного плана и
календарного графика.

Приказ о преодолении отставания по учебным предметам
в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021
года
Приказ об организации работы МБОУ «Школа № 1» по
требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «Гурзуфская СШ»
разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное
обсуждение ступенчатый метод перевода обучающихся начального общего и основного общего
образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для
выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «Гурзуфская СШ»
на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на
новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как удовлетворительную: мероприятия дорожной карты
реализованы не в полной мере. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной
карты, объективны: работа началась с ноября 2021г.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году для
обучающихся 10-х классов был организован универсальный профили. В 2021 году с учетом
запросов, обучающихся на основании анкетирования, был продолжен универсальный профиль.
Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное
обучение для учащихся 10-х и 11-х классов универсального профиля. Перечень профилей и
предметов на углубленном уровне – в таблице 5.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные
предметы

Русский язык.
Универсальный Математика.
Иностранный язык

Количество учащихся,
Количество учащихся,
обучающихся по профилю обучающихся по профилю
в 2020/21 учебном году
в 2021/22 учебном году
9

7

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся (вариант 4.1 и 7.1).
Данная категория обучающихся составляет – 2 (0,4 %);
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимуся с ОВЗ
Общеобразовательный класс, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе и СанПиН.
Педагогом-психологом была проведена работа по адаптации учеников с ОВЗ к обучению.
Проведена работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ
внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:

результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
тематическое планирование.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, курсы.
Занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате.
В план внеурочной деятельности ОО были включены блоки курсов для обучающихся не только
начальной, основной, но и средней школы.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим модулям:
•
ключевые общественные дела;
•
классное руководство и наставничество;
•
курсы внеурочной деятельности;
школьный урок;
•
самоуправление;
•
экскурсии, экспедиции, походы;
•
профориентация;
•
школьные и социальные медиацентры;
•
организация предметно-эстетической среды;
•
работа с родителями;
•
работа с учениками группы риска и их родителями.
Использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
•
тематические классные часы;
•
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
•
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
•
индивидуальные беседы с обучающимися;
•
индивидуальные беседы с родителями;
•
родительские собрания.
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 24 общеобразовательных класса.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые планы воспитательной работы с
классами в соответствии с программой воспитания МБОУ «Гурзуфская СШ».
Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)"» массовые мероприятия в образовательных организациях
запрещены до 01.01.2022. В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные
мероприятия в первом полугодии 2021 – 2022 учебного года проводились классными
руководителями в своих классах.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
всероссийского уровня (дистанционно):
- Акция Белый цветок;
- Заседания школьных самоуправлений (тренинги, семинары и т.д.)
- Участие в МАН;
- Площадка для проведения Всероссийского форума педагогов центров «Точка роста»;
- Участие детей в конкурсе Всероссийский конкурс-акция «Гриновская регата»;
- Участие в конкурсе Никитского ботанического сада «Игрушка для секвои»;
- Участие в конкурсе сочинений «Без срока давности»
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивается как удовлетворительный
уровень организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
Дополнительное образование

Осенью 2021 года началась работа по реализации дополнительных образовательных программ по
социально-гуманитарному и техническому направлению:
 были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного
образования, в программы и скорректированы календарно-тематические планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
образовательной программой и программами дополнительного образования;
Реализовывались в очном формате. На дополнительное образование выделено 0,5ст, что является
недостаточным для развития дополнительного образования в школе.
Вывод: говорить о результативности дополнительного образования пока рано, поскольку работа
только начата.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2020/21 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

548

– начальная школа

226

– основная школа

281

– средняя школа

41

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

6

– начальная школа

2

– основная школа

3

– средняя школа

1

Не получили аттестата:

1

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

5

– в основной школе

1

– в средней школе

4

Приведенная статистика показывает, что динамика освоения основных образовательных программ
сохраняется, при том стабильно растет количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год
Всего

Не успевают

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количес % с
%с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
2

59

59

10 21
0

3 27
6

4 11
6

1 0
8

0 0

0

3

59

58

98 35

6 11
0

1 12
8

2 1
0

2 1

2

4

49

48

98 6

1 24
2

4 17
9

3 1
7

2

0

Итог
о

167

165

99 62

3 62
7

3 40
7

2 2
5

1 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», упал на 14 процентов (в 2020-м был 51%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос в 2 раза (в 2020-м – 14%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количес % с
%с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
5

73

70

96 34

4 2
7

2 34

4 3
7

4 3

4

6

45

44

96 10

2 3
2

7 32

6 1
9

2 1

2

7

51

48

94 11

2 3
2

6 34

6 3
6

6 3

6

8

65

62

10 14
0

2 2
2

3 46

7 3
0

5 3

5

9

47

45

96 15

3 2
2

4 28

6 2
0

4 0

0

Итог
о

281

269

96 84

3 12
0

4 173

6 12
2

4 10

3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 6 процентов (в 2020-м был 24 %),
процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 2 процента (в 2020-м – 6%).

Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количес % с
%с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
10

10

8

80 2

2 1
0

1 3
0

3 2
0

2 2
0

2
0

11

31

31

10 8
0

2 4
6

1 19
3

6 0
1

0 0

0

Итог
о

41

39

95 10

2 5
4

1 22
2

5 2
9

5 2

5

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году понизился на 1 процент (в 2020-м количество обучающихся,
которые окончили полугодие на «4» и «5», было 25%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился на 3 процента (в 2020-м было 15%).
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух
форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет
по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует
поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный
ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы,
сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

47

31

Количество обучающихся на семейном образовании

0

1

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

47

31

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

2

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

45

30

Количество обучающихся, получивших аттестат

45

30

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ

«Гурзуфская СШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 47
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на среднем уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три
года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 3 процента по
русскому языку, понизилось на 31 процент по математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

2018/2019

100

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
61

3,8

100

39

3,4

30

3,3

100

42

3,4

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся

Средний
Качество Успеваемость
балл

Обществознание 9

5

100%

100%

Физика

1

5

100%

100%

Литература

1

4

100%

100%

Информатика

3

4,3

100%

100%

Биология

4

4,75

100%

100%

География

24

3,5

54,2%

91,6%

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим
результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим
годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 человек, что составило 11
процентов от общей численности выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
три последних года
2019/20

2020/21

%

Критерии

Колво

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

47

100 47

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного 2
года на «5»

5

1

2

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного 12
года на «4» и «5»

27

15

32

%

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

44

94

45

96

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

3

6

2

4

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом
сочинении приняли участие 31 обучающийся (100%), по результатам проверки все обучающиеся
получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (31 человек) успешно сдали ГИА. Из них 27
обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Остальные 4 обучающихся, которые не планировали
поступать в вузы, сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике.
Не все обучающиеся 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ГВЭ, набрали минимальное
количество баллов. Небольшой процент обучающихся, получивших высокие баллы, обусловлен
невысоким уровнем знаний сдающих в форме ГВЭ, который соответствует их годовым отметкам.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Критерии

Русский
язык

Математика

Количество обучающихся

4

4

Средний балл

3,25

3

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5»
0
по пятибалльной системе

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
0
пятибалльной системе

0

Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с одним
обязательным предметом – русским языком. Высокие баллы получили 17 обучающихся (26%).
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 «А»

Количество обучающихся

27

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

3

Средний балл

4,14

Средний тестовый балл

67

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в
вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов по математике в
последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более подготовленные
обучающиеся, которые поступают в вузы. Снижение результатов по русскому языку в 2021 году
по сравнению с 2020 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с
разной степенью подготовленности.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних
года
Учебный год Математика Русский язык
2018/2019

40

67,5

2019/2020

59

82

2020/2021

44

67

В 2021 году из 27 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего выбрали математика
профильная – 15 человек, русский язык - 27 человек; химия сдавал 2 человека; обществознание –
17 человек; физику сдавали 3 человека; биологию - 2 человека, английский язык сдавали 2
человека, история – 5 человек, литература – 2 человека, информатику – 1 человек, географии -1
человек. Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы

Количество участников
ЕГЭ

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

27

88,7

4,14

100

Физика

3

0

3

100

Математика (профильный
уровень)

15

46,6

3,4

93

Химия

2

50

3,5

50

Биология

2

50

3,5

100

Информатика

1

0

3

100

Обществознание

17

16

2,88

68

Английский язык

2

0

4,2

100

География

1

100

4

100

Литература

2

0

3

100

История

5

60

2,8

80

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество
обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем образовании с
отличием и медаль «За особые успехи в учении»– 4 человека, что составило 7 процентов от общей
численности выпускников 2021 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние четыре года
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

1

2

4

4

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году
№ п/п Ф. И. О. выпускника

Класс Классный руководитель

1

Мищук Александра Ивановна

11 «А» Несен Оксана Викторовна

2

Байдецкая Марина Денисовна

11 «А»

3

Паламарчук Ксения Сергеевна

11 «А»

4

Жукова Алёна Александровна

11 «А»

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11

1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по всем контрольным
работам по предметам по выбору, кроме географии 3,5.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3,4, средний балл ГВЭ по
математике – 3, по русскому языку – 3,25.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 1 человек (11%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 4 человека (7%).
Результаты ВПР 2021г

ВПР 2021 Русский язык 4
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Русский язык
Кол-во участников
46

2
13,04

3
23,91

4
39,13

5
23,91

ВПР 2021 Русский язык 4
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Русский язык
Кол-во участников
%
15
32,61
28
60,87
3
6,52
46
100

ВПР 2021 Русский язык 5
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Русский язык
Кол-во участников
68

2
7,35

3
32,35

4
44,12

5
16,18

4
35

5
7,5

ВПР 2021 Русский язык 5
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Русский язык
Кол-во участников
%
17
25
48
70,59
3
4,41
68
100

ВПР 2021 Русский язык 6
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Русский язык
Кол-во участников
40

2
20

3
37,5

ВПР 2021 Русский язык 6
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Русский язык
Кол-во участников
%
14
35
22
55
4
10
40
100

ВПР 2021 Русский язык 7
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Русский язык
Кол-во участников
49

2
4,08

3
24,49

4
63,27

5
8,16

4
35,19

5
9,26

ВПР 2021 Русский язык 7
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Русский язык
Кол-во участников
%
13
26,53
28
57,14
8
16,33
49
100

ВПР 2021 Русский язык 8
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Русский язык
Кол-во участников
54

2
24,07

3
31,48

ВПР 2021 Русский язык 8
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Русский язык
Кол-во участников
%
13
24,07
33
61,11
8
14,81
54
100

ВПР 2021 Математика 4
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Математика
Кол-во участников
46

2
4,35

3
21,74

4
39,13

5
34,78

ВПР 2021 Математика 4
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Математика
Кол-во участников
%
10
21,74
23
50
13
28,26
46
100

ВПР 2021 Математика 5
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Математика
Кол-во участников
66

Нет данных в системе
2
3
0
0

4
0

5
0

4
26,32

5
7,89

ВПР 2021 Математика 5
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
По заданным критериям нет данных в системе

Математика
Кол-во участников

%

ВПР 2021 Математика 6
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Математика
Кол-во участников
38

2
7,89

3
57,89

ВПР 2021 Математика 6
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Математика
Кол-во участников

%
5
33
0
38

13,16
86,84
0
100

ВПР 2021 Математика 7
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Математика
Кол-во участников
47

ВПР 2021 Математика 7
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:

Математика

2
6,38

3
61,7

4
21,28

5
10,64

Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Кол-во
участников

%
1
42
4
47

2,13
89,36
8,51
100

ВПР 2021 Математика 8
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Математика
Кол-во участников
56

2
8,93

3
60,71

4
25

5
5,36

ВПР 2021 Математика 8
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Математика
Кол-во участников

%
7
46
3
56

12,5
82,14
5,36
100

ВПР 2021 Окружающий мир 4
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Окружающий мир
Кол-во участников
46

2
3
4
5
0 10,87 60,87 28,26

ВПР 2021 Окружающий мир 4
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Окружающий мир
Кол-во участников
7
31
8
46

%
15,22
67,39
17,39
100

ВПР 2021 История 5
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

История
Кол-во участников
60

ВПР 2021 История 5
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:

История

2
0

3
26,67

4
51,67

5
21,67

Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Кол-во участников
%
14
23,33
46
76,67
0
0
60
100

ВПР 2021 История 6
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

История
Кол-во участников
21

2
23,81

3
28,57

4
38,1

5
9,52

ВПР 2021 История 6
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

История
Кол-во участников

%

0
21
0
21

0
100
0
100

3
28,26

4
52,17

ВПР 2021 История 7
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

История
Кол-во участников
46

2
0

5
19,57

ВПР 2021 История 7
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

История
Кол-во участников

%

9
31
6
46

19,57
67,39
13,04
100

ВПР 2021 История 8
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

История
Кол-во участников
17

2
23,53

3
41,18

ВПР 2021 История 8
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников

История
Кол-во участников

%

4
23,53

5
11,76

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

0
17
0
17

0
100
0
100

ВПР 2021 Обществознание 6
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Обществознание
Кол-во участников
17

2
3
4
5
5,88 17,65 52,94 23,53

ВПР 2021 Обществознание 6
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Обществознание
Кол-во участников

%

0
17
0
17

0
100
0
100

ВПР 2021 Обществознание 7
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Обществознание
Кол-во участников
45

2
0

3
24,44

4
60

ВПР 2021 Обществознание 7
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Обществознание
Кол-во участников
%
27
18
0
45

60
40
0
100

ВПР 2021 Обществознание 8
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Обществознание
Кол-во участников
16

2
12,5

3
4
5
25 43,75 18,75

ВПР 2021 Обществознание 8
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

Обществознание
Кол-во участников

%
5
31,25

5
15,56

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

6
5
16

37,5
31,25
100

ВПР 2021 Английский язык 7
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Английский язык
Кол-во участников
46

2
3
4
34,78 47,83 13,04

5
4,35

ВПР 2021 Английский язык 7
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Английский язык
Кол-во участников
%
29
16
1
46

63,04
34,78
2,17
100

ВПР 2021 Биология 5
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Биология
Кол-во участников
54

2
7,41

3
48,15

4
40,74

5
3,7

ВПР 2021 Биология 5
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Биология
Кол-во участников
%
30
55,56
20
37,04
4
7,41
54
100

ВПР 2021 Биология 6
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Биология
Кол-во участников
16

2
31,25

3
43,75

4
18,75

ВПР 2021 Биология 6
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

Биология
Кол-во участников
%
11
68,75
4
25

5
6,25

Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

1
16

6,25
100

2
8,16

3
55,1

ВПР 2021 Биология (по
программе 8 класса) 7
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Биология (по
программе 8 класса)
Кол-во участников
49

4
36,73

5
0

ВПР 2021 Биология (по
программе 8 класса) 7
Сравнение отметок с отметками по журналу

Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Биология (по
программе 8
класса)
Кол-во участников
%
18
25
6
49

36,73
51,02
12,24
100

ВПР 2021 География 6
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

География
Кол-во участников
21

2
0

3
38,1

4
47,62

5
14,29

ВПР 2021 География 6
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

География
Кол-во участников

%
7
12
2
21

33,33
57,14
9,52
100

ВПР 2021 География 7
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

География
Кол-во участников
45

2
11,11

ВПР 2021 География 7
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:

География

3
44,44

4
24,44

5
20

Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Кол-во участников
%
14
23
8
45

31,11
51,11
17,78
100

ВПР 2021 География 8
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

География
Кол-во участников
22

2
0

3
63,64

4
27,27

5
9,09

ВПР 2021 География 8
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

География
Кол-во участников
7
12
3
22

%
31,82
54,55
13,64
100

ВПР 2021 География 11
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

География
Кол-во участников
21

2
0

3
33,33

4
33,33

5
33,33

ВПР 2021 География 11
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

География
Кол-во участников

%

5
12
4
21

23,81
57,14
19,05
100

ВПР 2021 Физика 7
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Физика
Кол-во участников
48

2
0

3
45,83

ВПР 2021 Физика 7
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников

Физика
Кол-во участников

%

4
45,83

5
8,33

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

8
40
0
48

16,67
83,33
0
100

ВПР 2021 Физика 8
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Физика
Кол-во участников
39

2
0

3
61,54

4
30,77

5
7,69

ВПР 2021 Физика 8
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Физика
Кол-во участников

%
0
37
2
39

0
94,87
5,13
100

ВПР 2021 Физика 11
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Физика
Кол-во участников
23

2
0

3
17,39

4
52,17

5
30,43

ВПР 2021 Физика 11
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

Физика
Кол-во участников

%

5
14
4
23

21,74
60,87
17,39
100

ВПР 2021 Химия 8
Статистика по отметкам
Предмет:
Группы участников
МБОУ «Гурзуфская СШ»

Химия
Кол-во участников
19

2
0

3
31,58

ВПР 2021 Химия 8
Сравнение отметок с отметками по журналу
Предмет:
Группы участников
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

Химия
Кол-во участников

%
2
10,53

4
57,89

5
10,53

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

13
4
19

68,42
21,05
100

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2021/22 учебного года показали стабильно высокий объем участия. Количество
участников Всероссийской олимпиады школьников понизилось с 79 процентов обучающихся
Школы в 2020/21 году до 69 процентов в 2021/22 году.
Анализируя результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского,
регионального, муниципального и школьного уровней, можно сделать вывод, что количественные
показатели остались на стабильно высоком уровне по сравнению с прошлым учебным годом.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
Все Переш Переш Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
ка
го
ли в
ли в
профессионал го
или в
профессионал ись на
и на
10-й
10-й
ьную ОО
вузы
ьную ОО
работу
срочн
класс класс
ую
Школ другой
служб
ы
ОО
у по
призы
ву
2019

67

32

2

30

23

12

4

7

0

2020

47

8

2

34

21

15

3

3

0

2021

45

26

0

19

31

19

10

2

0

В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе с 2020 года
осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество
выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников
11-го класса.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования является составляющим компонентом процесса
создания целостной системы школы, главным образом ориентирован на обеспечение системы
принятия управленческих решений в образовательном учреждении и на разных уровнях.
Основные цели внутренней системы оценки качества образования:
Создание эффективной системы получения и распространение достоверной информации о
состоянии качества образования в школе;
Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном уровне.
Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:

Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности
в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.
- Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
Осуществление организационных мероприятий по проведению ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);
Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной
системы образования;
Обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного
процесса;
Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
В течение 2021 года администрацией школы совместно с руководителями школьных
методических объединений проводилась оценка качества образования через:
1.
Выполнение государственных образовательных стандартов путем контроля за
выполнением учебного плана, рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
2.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
3.
Мониторинг качества знаний по учебным предметам (обучающиеся) с целью выявления
качества знаний обучающихся за отчетный период (четверть, полугодие, год).
4.
Мониторинг успеваемости обучающихся по классам с целью определения успеваемости и
качества знаний обучающихся по классам за отчетный период (четверть, полугодие, год).
5.
Диагностика предметной обученности. С целью выявления уровня предметной
обученности обучающихся проводились административные контрольные работы в рамках
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в формах, предусмотренных Учебным
планом МБОУ «Гурзуфская СШ» на текущий учебный год.
6.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР).
7.
Результаты работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к
обучению.
Рассматривались через организацию участия в школьном, муниципальном этапах Всероссийской
олимпиады школьников, играх, конкурсах, олимпиадах.
8.
Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся проводилась с целью изучения
мотивации к учению, эмоционально-целостного отношения к себе и окружающему миру и умении
коммуникации, выявлении обучающихся с дивиантным поведением.
9.
Диагностика профессиональной направленности обучающихся проводилась с целью
оказания помощи обучающимся 9, 10, 11 классов при выборе индивидуального маршрута
профессиональной деятельности.
10.
Анализ работы с детьми «группы риска» ставил своей целью адаптацию к учебной
деятельности обучающихся школы с признаками асоциального поведения, формирование у детей
«группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности мотивов
положительной социализации личности, предупреждение скрытого отсева, безнадзорности и
профилактике правонарушений.
Результаты функционирования внутренней системы оценки качества образования в 2021 году
обсуждались на совещаниях при директоре, Педагогических советах школы, заседаниях школьных
методических объединений.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 32 педагога, из них 4 – внутренних
совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование, 2 педагога
обучаются в педагогическом университете, 3 педагога в декретном отпуске, 4 педагога приняты по
программе «Земский учитель».
1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, при выявлении
профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования
показали, что 28 процентов педагогов начальной, 72 процента – основной и средней школы, из них
22 % используют в своей работе ИКТ и только 28 % осной и средней школы.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о необходимости работы с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по
совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости
работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную
готовность педагогических кадров. В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ «Гурзуфская СШ» включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «Гурзуфская СШ» для внедрения требований нового
ФГОС НОО, ООО были внесены изменения для подготовки кадров.



VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 23924 единиц;
 книгообеспеченность (программное чтение, самообразовательное чтение) – 100 процентов;
 обеспеченность учебниками – 85 процентов (недостаточно учебников по МХК, технологии,
физической культуре, музыке, искусству);
 обращаемость – 7695 единиц в год;
 объем учебного фонда – 9393 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 19. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

9393

6453

2

Педагогическая

310

95

3

Художественная

13728

2305

4

Справочная

485

320

5

Языковедение, литературоведение

220

95

6

Естественно-научная

490

250

7

Техническая

120

70

8

Общественно-политическая

195

125

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС.
80 % учебников фонда входит в федеральный перечень, утвержденный приказами
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254, от 23.12.2020 № 766; 20 % учебников из предыдущих
редакций Федерального перечня (биология, технология) утверждены внутришкольным приказом к
временному использованию до возможности приобретения новых изданий.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 7 дисков (без учёта дисков в
комплекте с учебниками), мультимедийные средства (электронная мультимедийная энциклопедия
Кирилла и Мефодия); используются ресурсы федеральных образовательных порталов,
предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской
Федерации; ресурсы, разработанные учителями.
Средний уровень посещаемости библиотеки в 2021 г. (сентябрь-декабрь 2021 г.) 31 посещение в
день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Справочно-библиографический аппарат в рабочем состоянии, фонд каталогизирован;
обновляются картотеки, традиционные и электронные (по естественным наукам,
литературоведению, искусству).
Необходимо дополнительное финансирование на учебники по мировой художественной культуре,
технологии, искусству и физической культуре; на закупку учебных карт по географии, истории; на
пособия учебно-методического комплекса.
В течение 2021 года администрация Школы обеспечивала по запросам доступ родителей к
бесплатным оцифрованным учебникам на вспомогательных образовательных ресурсах.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 30 учебных кабинетов, 12 из них оснащен
мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии (закуплены новые реактивы);
лаборатория по биологии (закуплены новые модели и дополнительный учебный материал);
один компьютерный класс (оборудованы в соответствии с распоряжением Министерства
Просвещения Российской Федерации от 01 марта 2019 года №Р - 23).;
оборудован кабинет ОБЖ (в рамках проекта «Точка Роста»)
На втором этаже здания оборудованы спортивный зал, а на третьем этаже актовый залы. На
первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
На территории Школы оборудована площадка для сдачи норм ГТО.
Анализ материально-технического обеспечения Школы показал, что в течении 2021 года
незначительно вырос уровень оснащения учебных кабинетов компьютерной техникой.
Школа имеет соответствующие требованиям ФГОС и современным требованиям условия,
необходимые для организации образовательного процесса, материально-техническую базу для
работы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

567

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

256

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

277

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

34

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по человек
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
(процент)
обучающихся

156 (28%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,2

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

3 (9%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

4 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
(процент)
обучающихся

345 (69%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:

0 (0%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)

34 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

35

− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

32

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

9 (27%)

− с высшей

3 (9%)

− первой

6(18%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

16(48%)

− до 5 лет

7 (21%)

− больше 30 лет

9 (27%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

15 (45%)

− до 30 лет

6 (18%)

− от 55 лет

9 (27%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

32 (91%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

4 (12%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1333

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

16

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Инфраструктура

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

27 (5%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

5,2

* В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как удовлетворительная: мероприятия дорожной карты реализованы на 38
процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».