Положение о формах , периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина”
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ “Гурзуфская СШ”
Протокол № 2 от «24» января 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ “Гурзуфская СШ”
__________ Мачулина Л.А.
Приказ от «24» января 2025г. № 7

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Гурзуф, 2025

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее —
Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении « Гурзуфская средняя школа им. А.С. Пушкина» (далее – ОО)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 (в действующей редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 (в действующей редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования ( далее – ФГОС СОО), утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской от 12.08.2022 № 732 (в
действующей редакции);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
05.12. 2022 № 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. №115» (в действующей редакции);
- Федеральными образовательными программами (далее – ФОП)
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- Устава МБОУ «Гурзуфская СШ», утвержденного постановлением
администрации города Ялта Республики Крым от 18.11.2016г. № 4960-п.

1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка
знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках
(учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая
с целью определения степени освоения образовательной программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и
является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс;
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим
контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией
обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся является установление соответствия фактически
достигнутых результатов обучающихся планируемым результатам освоения
основных образовательных программ, определенных в ФОП, разработанных
в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных
достижений обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования
зачисляются в ОО на период прохождения промежуточной и/или
государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью внутренней системы оценки качества
образования и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.

1.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в порядке, установленном ОО.
1.10. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в
иных образовательных организациях как в очной, так и в дистанционной
формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного
процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном
журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в
течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты
и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе достижений.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих
классах осуществляется по системе оценивания в соответствии с локальным
актом ОО «Положение о системе оценивания образовательных достижений
обучающихся».
2.5. Успеваемость обучающихся по индивидуальному учебному плану
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные
формы, представленные в электронном журнале.
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале
представлен перечень форм контроля с учетом особенностей учебного
предмета.
2.8. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в
санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях,
осуществляется в этих учреждениях и учитывается при выставлении отметок
за четверть на основании справки, содержащей отметки, полученные в этих
учреждениях.

2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале обучения
на дому.
2.10. В случае отсутствия обучающегося в день проведения
полугодовой контрольной работы (в соответствии с рабочей программой
учителя) обучающейся обязан написать административную контрольную
работу до окончания отчетного периода –полугодия. В этом случае отметка за
выполненную работу выставляется в отдельную колонку, следующую за
колонкой К.Р. (контрольная работа). Не допускается переписывание
обязательных видов работ и полугодовой контрольной работы с целью
повышения оценки.
2.11. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой
по медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают
теоретическую часть программы и оцениваются на основе различных форм
устного опроса, сообщений. О форме текущего контроля по физической
культуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
2.12. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает
его от текущего оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся
знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной
деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и
особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в
соответствии с Положением.
2.14. На основании текущего оценивания формируется отметка за
четверть. Пересмотр и исправление отметок за четверть не допускается.
2.15. Отметки за четверть по каждому учебному предмету,
курсу, модулю, предусмотренному учебным планом, определяются как
среднее арифметическое текущего контроля успеваемости и выставляются
целыми числами в соответствии с правилами математического округления с
учетом обязательных видов работ и полугодовой контрольной работы
(Приложение 1).
2.16. Четвертная отметка по предмету выставляется на основании не
менее трёх текущих отметок при изучении учебного предмета в объеме 1 час
в неделю; не менее пяти текущих отметок – при 2 и более часов в неделю.
2.17. В электронном журнале четвертные отметки могут фиксироваться
следующим образом:
- отметочно ( «2», «3», «4», «5»);
- зачет/незачет («З», «НЗ»);
- не аттестован («Н/А»)
В 1 классе отметка за четверть не выставляется.
2.18. Н/А по итогам четверти выставляется:

- обучающимся, пропустившим без уважительной причины более 50%
учебного времени;
- обучающимся, пропустившим по болезни/уважительной причине
более 75% учебного времени и не отработавшим пропущенный материал в
течение четверти.
2.19. На основании четвертного оценивания формируется годовая
отметка. Пересмотр и исправление отметок за год не допускается.
2.20. Годовые отметки по предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок
и
выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
2.21. Если в четверти выставлено «Н/А», то для получения годовой
отметки обучающийся обязан до 15 июня сдать учебный материал, по
которому была получена Н/А. Пересдача Н/А может проходить не более двух
раз.
2.22. Особенности текущего контроля успеваемости при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий:
- при организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в
oнлайн- и (или) офлайн-режиме;
- в рамках текущего контроля педагогические работники
должны использовать электронные (цифровые) образовательные ресурсы,
являющиеся
учебно-методическими
материалами
(мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ,
содержание которых соответствует законодательству об образовании;
- при проведении текущего контроля с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий используются
электронные образовательные ресурсы, перечень которых определен
Министерством просвещения Российской Федерации.
2.23. В целях упорядочивания системы оценочных процедур текущего
контроля, проводимых в ОО необходимо:
- проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в
одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем
учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном
году;

- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
- не допускать ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения
«предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно
перед планируемой датой проведения оценочной процедуры.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения
обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся
школы, начиная со второго класса. Промежуточная аттестация обязательна
для обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по
индивидуальному учебному плану.
3.3. Промежуточная аттестация проводится в форме Годового учета
образовательных результатов.
3.4. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
календарным учебным графиком образовательной организации.
3.5. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом и планом
внеурочной деятельности.
3.6. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного
направления
внеурочной
деятельности.
Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой.
3.7. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации
отражаются отдельной колонкой ПА и фиксируются следующим образом:
- отметочно ( «2», «3», «4», «5»);
- зачет/незачет («З», «НЗ»);
- не аттестован («Н/А»).
3.8. Успешное прохождение обучающимися промежуточной
аттестации является основанием для перевода в следующий класс,
продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов
к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.
3.9.Академической
задолженностью
признаются
неудовлетворительные результаты ( «2», «Н/А») промежуточной аттестации

по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы.
3.10.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
предыдущего учебного до 1 сентября.
3.11. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах
одного года с момента образования академической задолженности,
не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
3.12. При организации ликвидации академической задолженности
обучающимися ОО обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических
задолженностей;
обеспечить
контроль
за своевременностью
ликвидации
академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических
задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
3.13. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
3.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в
ОО создается соответствующая комиссия.
Комиссия формируется
по предметному принципу. Количественный и персональный состав
предметной комиссии определяется приказом руководителя ОО. В комиссию
входит не менее трех человек.
3.15. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю).
3.16. Обучающиеся 2-3, 5-8, 10 классов, имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч. 5
ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
3.17. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не

ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с
момента ее образования, по заявлению родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями
Территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии Республики Крым либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
3.18. Специальные условия проведения промежуточной аттестации
обучающихся с ОВЗ включают:
- специальные условия проведения текущей, промежуточной и
итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ:
- особую форму организации аттестации (в малой группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя,
наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем,
шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при
необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся
с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от
другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и
семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией

обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том
числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
3.19. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на
повторное обучение:
- педагогическим работником в общем порядке проводится контроль
успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение;
проводится педагогическим работником по тем учебным
предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в
предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося,
полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
3.20. Промежуточная аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении:
- освоение основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом.
- формы промежуточной аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок
обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
- если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации,
то для зачета образовательных результатов должен представить справку об
обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет
результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке
об обучении в соответствии с локальным нормативным актом
образовательной организации.
3.21. Промежуточная аттестация экстернов:
- лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в ОО;

родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся вправе выбрать ОО для прохождения аттестации на один
учебный год, на весь период получения общего образования либо на период
прохождения конкретной аттестации;
- экстерны при прохождении промежуточной и государственной
итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся;
- сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливаются не позднее чем
за две недели до начала промежуточной аттестации;
- ОО утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его
родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации
экстернов проводится не более чем по одному учебному предмету (курсу) в
день;
- промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки,
утвержденные графиком прохождения промежуточной аттестации;
- до начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации;
- экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в иных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом ОО;
- результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном
деле экстерна вместе с письменными работами. Результаты промежуточной
аттестации экстернов заносятся в Электронный журнал аттестации
экстернов;
- на основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной
аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего
образования по форме, утвержденной в ОО. Второй экземпляр справки с
результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования хранится в личном
деле экстерна;
- неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, признаются академической задолженностью;
- обучающиеся по общеобразовательной программе в форме
семейного
образования/самообразования,
не
ликвидировавшие
в
установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать

образование в образовательной организации в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по
срокам;
- срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования – не
менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по
русскому языку, но не позднее 1 марта;
- по образовательным программам среднего общего образования – не
менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но
не позднее 1 февраля;
- государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере
образования.
3.22. Особенности промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий:
взаимодействие между педагогом и обучающимся может
происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме;
- используются электронные образовательные ресурсы, перечень
которых определен Министерством просвещения Российской Федерации.

Приложение 1.

Ф.И.
обучающегося
Иванов Иван

20
декабря

21
декабря

Средняя Средний
к.р.
бал
2,3
4,1

Формула: средняя к.р. + средний бал = четвертная оценка
2

II
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».