1. Пояснительная записка 1.Общие положения 1.1. Содержание и структура плана внеурочной деятельности среднего общего образования определяются: 1.1.1.Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в действующей редакции); 1.1.2. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской от 12.08.2022 № 732; 1.1.3.. Федеральной образовательной программой среднего общего образования», утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №371; 1.1.4.Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности по ФГОС 2021 (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №ТВ – 1290 /03); 1.1.5.Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03 – 871 («Разговоры о важном»); 1.2.6. Инструктивного письма Министерства просвещения Российской Федерации от 14.02.2023 №03-287 «Об организации изучения вопросов начальной военной подготовки в образовательных организациях в рамках освоения образовательных программам основного общего и среднего общего образования»; 1.1.7.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления 1.2.8.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 1.2. 9. Письма Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 25.06.2024 № 3886/01-14 «О составлении планов внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2024/2025 учебный год»; 1.1.7.Уставом МБОУ «Гурзуфская СШ», утвержденным постановлением администрации города Ялта Республики Крым от 18.11.2016 № 4960-п. 1.1.8.Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Гурзуфская СШ» , утвержденной приказом по МБОУ «Гурзуфская СШ» от 31.08.2023 № 189/1 1.2.11. Положением о внеурочной деятельности, утвержденным приказом по школе от 31.08.2023 №.189/1 .Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. Общее количество часов за уровень обучения – до 700 часов. По решению педагогического коллектива, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с универсальным профилем. Направления и цели внеурочной деятельности. Один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". 1 Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: - «Формирование смыслового чтения». Цели: развивать навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций посредством консолидации возможностей всех без исключения учебных предметов. Форма организации: творческая студия . - «Россия – мои горизонты». Цели: создать условие для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества, региона в кадрах. Форма организации: видеоэкскурсии, проектная деятельность. - «Я – Патриот». Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Форма организации: проектная деятельность. -«Учебные сборы» Цель: развивать интерес обучающихся к службе и профессии защищать Родину. Форма организации: практические занятия. - «Этикет в деловых отношениях». Цели: Дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с общением и владением навыками делового этикета, составления деловых и личных документов, использованием письменной и устной речи. Форма организации: проектная деятельность. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы среднего общего образования определяет МБОУ «Гурзуфская СШ». Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы среднего общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ «Гурзуфская СШ». 2. Формы промежуточной аттестации 2 Предметы, курсы Классы Формы промежуточной аттестации Курсы по выбору учеников Курс «Разговоры о важном» 10 - 11е Публичное выступление Курс Россия – мои горизонты» 10-11-е Публичное выступление Курс «Я – патриот» 11й Публичное выступление Курс «Учебные сборы» 10 й Практические занятия Курс «Формирование смыслового чтения» 10–11-е Проекты Курс «Этикет в деловых отношениях» 10-11-е Проекты 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя Направление Название курса/объединения, форма организации Классы/количество часов в неделю 10 11 Инвариантный компонент Духовно-нравственное «Разговоры о важном», беседа 1 1 Обще интеллектуальное «Билет в будущее», видеоэкскурсии, проектная деятельность 1 1 Вариативный компонент Универсальный профиль Формирование функциональной грамотности «Формирование смыслового чтения», творческая студия 1 1 Социальное «Я – Патриот», проектная деятельность - 1 «Учебные сборы», практические занятия 1 - «Этикет в деловых отношениях», проектная деятельность 1 1 5 5 Общекультурное Всего 3 Годовая сетка часов Направление (пятидневная неделя) Название курса/объединения, форма организации Классы/количество часов за год 10 11 Инвариантный компонент Духовно-нравственное «Разговоры о важном», беседа 34 34 Обще интеллектуальное «Билет в будущее», видеоэкскурсии, проектная деятельность 34 34 Вариативный компонент Универсальный профиль Формирование функциональной грамотности «Формирование смыслового чтения», творческая студия 34 34 Социальное «Я – Патриот», проектная деятельность - 34 «Учебные сборы», практические занятия 34 - Общекультурное Всего «Этикет в деловых отношениях», проектная деятельность 34 34 170 170 4