Отчет о самообследовании школы за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина»
(МБОУ «Гурзуфская СШ»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Гурзуфская СШ»
протокол

от

09.04.2024 №

ых

у

.ди

УТВЕРЖДАЮ
МБОУ
СШ»
«Гурзуфская
ктора
Л.А. Мачулина

3

ил“

о результатах само
дования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гурзуфская средняя школа имени А.С. Пушкина»
за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ОБ

1.

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гурзуфская средняя школа имени А.С.
Пушкина» (МБОУ «Гурзуфская СШ»)

Руководитель

Любовь Алексеевна Мачулина

Адрес организации

298640, Республика Крым, г.Ялта, пгт. Гурзуф. ул.
Соловьева ‚ д.30

Телефон, факс

тел. (3654) 36-33-22

Адрес электронной почты

зспоо!_20-уаНа@сгитеаеди.ги

Учредитель

Департамент образования и молодежной политики
администрации города Ялта Республики Крым

Дата создания

1891 год

Лицензия

от 03.03.2017

Свидетельство
аккредитации

о

государственной

№

0915,

серия 82 ЛОТ № 0000963

26.04.2018 № 0468, серия 82 АОТ
действия: до 26 апреля 2030 года

|от

№

0000500: срок

видом деятельности

МБОУ «Гурзуфская СШ» (далее — Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования:
основной образовательной программы основного общего образования:
основной образовательной программы среднего общего образования;
дополнительное образование.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
ЗПР, слабовидящими, НОДА (вариант 7.1. 4.1,
начального общего образования обучающихся
6.1) и адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с ЗПР.
Школа расположена в посёлке городского типа Гурзуф. Большинство семей обучающихся,
проживает домах типовой застройки: 95 процент — рядом со Школой, 5 процентов
подвозиться школьным автобусом.
Основным

с

в

Управление

—

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
|.
осуществляется на принципах единоначалия
самоуправления.
и

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг; регламентации образовательных
отношений;
разработки образовательных
программ;
выбора учебников, учебных
пособий, средств обучения и воспитания; материальнотехнического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников; координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации
между работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по
корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
Обьединение учителей русского языка, литературы и общественных предметов;
Обьединение учителей математики, информатики и физики;
Обьединение учителей естественнонаучных предметов, технологии и физической культуры;
Объединение учителей начальных классов;
Объединение учителей иностранных языков;
Объединение классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
















приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования, 5–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования, 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен
Продолжительность урока Количество
Количество
(мин.)
учебных дней в учебных
неделю
недель в году
Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

1

1

2–11

1, во 2 смену
45
обучаются паралель 3х и 4-х классов

5

33

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по 268
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

169

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

120

Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

51

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 608 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования (вариант 4.1, 6.1, 7.1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования;
 дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. МБОУ «Гурзуфская СШ» разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные
ФГОС и внедрению ФОП можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожных карт по
переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ
«Гурзуфская СШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с
ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2023 (протокол № 15)
основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и
среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных
программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений
для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным
ФГОС во всех параллелях начального общего образования, в 5-7-х классах на уровне ООО, а
также 10 класс на уровне СОО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;

Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ «Гурзуфская СШ» внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и
цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной
безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в
модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной
безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернетзависимости и игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была начата работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС
«Моя школа». Организован обучающий семинар для педагогов. На котором педагоги изучили
функциональные возможности платформы.
МБОУ «Гурзуфская СШ» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году, при подготовке рабочих программ к учебному году, бына предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).

Профили обучения
Образовательная организация в 2022/23 году продолжила реализацию ФГОС СОО. Для
обучающихся 10-х и 11-х классов был организован универсальный профили. В 2023 году с
учетом запросов, обучающихся на основании анкетирования, был продолжен универсальный
профиль. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и
профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов универсального профиля. Перечень
профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице 5.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные
предметы

Русский язык.
Универсальный Математика.
Иностранный язык

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2022/23
учебном году
23 – 11 класс
28 – 10 класс

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2023/24
учебном году
24 – 10 класс
26 – 11 класс

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся (вариант 4.1, 6.2, 7.1). Данная категория обучающихся
составляет – 4 (0,8 %).
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся. Данная категория обучающихся составляет – 2 (0,4 %);
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
инклюзивный класс, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений
возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе и
СанПиН.
Педагогом-психологом была проведена работа по адаптации учеников с ОВЗ к обучению.
Проведена работа с родителями и педагогами.
АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и
средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие
реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы,
повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется
тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов
деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу
большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий
(опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________
______

С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–
11-х классах по 1 часу в неделю.
Также проводится курс «Смысловое чтение», реализующий функциональную грамотность
обучающихся.
Реализуется региональный компонент через курс внеурочной деятельности «Крымоведение».
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие
ООП.
Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим модулям:
•
ключевые общественные дела;
•
классное руководство и наставничество;
•
курсы внеурочной деятельности;
школьный урок;
•
самоуправление;
•
экскурсии, экспедиции, походы;
•
профориентация;
•
школьные и социальные медиацентры;
•
организация предметно-эстетической среды;
•
работа с родителями;
•
работа с учениками группы риска и их родителями.
Использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
•
тематические классные часы;
•
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
•
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
•
индивидуальные беседы с обучающимися;
•
индивидуальные беседы с родителями;
•
родительские собрания.
На начало 2023/24 учебного года в Школе сформировано 25 общеобразовательных класса.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые планы воспитательной работы
с классами в соответствии с программой воспитания МБОУ «Гурзуфская СШ».
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
всероссийского уровня (дистанционно):
- Акция Белый цветок;
- Заседания школьных самоуправлений (тренинги, семинары и т.д.)
- Участие в МАН;
- Участие в конкурсе Никитского ботанического сада «Игрушка для секвои»;

В 2023 году в школе продолжила работу первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В
состав ячейки вошли 15 обучающихся из 7-11 классов. Ответственным за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен советник директора Коваленко Мария Валерьевна.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительной
организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 40 процента.
В 2022/2023 году продолжилась работа по реализации дополнительных образовательных
программ по социально-гуманитарному и техническому направлению:
 были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного
образования, в программы календарно-тематические планирования;
 сформировано расписание занятий на учебный год в соответствии с образовательной
программой и программами дополнительного образования;
Реализовывались в очном формате. На дополнительное образование выделено 0,5ст, что
является недостаточным для развития дополнительного образования в школе.
Функционировали следующие кружки: Медиацентр, 3D Моделирование, Основы механики.
Медиацентр – посещали 14 человек. Был основан школьный медиацентр, освещающий все
школьные мероприятия.
3D Моделирование – посещали 14 человек. Две обучающиеся приняли участие в МАН и стали
победителями и призерам разного уровня.
Основы механики – посещали 12 человек, обучающиеся 5-7 классов. Знакомились со
строением и работой простейших механизмов.
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «Гурзуф». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
волейбол – 1 группа;
подвижные игры – 3 группы;
В объединениях клуба в первом полугодии занято 400 обучающихся (70% обучающихся
школы).



Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
Вывод: говорить о результативности дополнительного образования не составляется
возможным, пока не доведены ставки для полноценного развития дополнительного
образования в школе в количестве 5 ставок.


Об антикоронавирусных мерах
В течение 2023 года школа продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций. Так, школа:
закупила средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая 2024года.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33недели, 2–8-е, 10 классы – 34 недели, 9-е и
11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен
Продолжительность
Количество
Количество
урока (мин.)
учебных дней в
учебных недель в
неделю
году
Ступенчатый режим:
5
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

1

1

2–11

1, во 2 смену
45
обучаются паралель 3х и 4-х классов

5

33

34

Начало учебных занятий – 8.30.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023 год
№
п/п

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

602

2

3

4

– начальная школа

284

– основная школа

298

– средняя школа

51

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

5

– начальная школа

2

– основная школа

3

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

4

– об основном общем образовании

2

– о среднем общем образовании

2

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

3

– в основной школе

2

– в средней школе

1

Приведенная статистика показывает, что динамика освоения основных образовательных
программ сохраняется, при том стабильно растет количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе
ство

% с
%с
% Количе
отметк
отметк
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»

% Количе
ство

% Количе
ство

%

2

57

55

98 29

5 4
1

7 33

5 2
8

4 2

4

3

63

63

10 21
0

3 9
3

1 31
4

4 0
7

0 0

0

4

64

64

10 20
0

3 13
2

2 33
0

5 0
2

0 0

0

Итог
о

184

182

99 70

3 26
8

1 97
4

5 2
2

1 2

1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то

можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», поднялся на 1 процент (в
2022-м был 37%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился в два раза и выровнялся с
уровнем 2022- года – 14%.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе
ство

% с
%с
% Количе
отметк
отметк
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»

% Количе
ство

% Количе
ство

%

5

49

46

94 20

4 4
1

8 24

4 3
9

6 3

6

6

73

73

10 30
0

4 1
1

1 31

4 0
2

0 0

0

7

49

47

96 6

1 3
2

6 9

1 2
8

4 2

4

8

51

47

92 8

1 3
6

6 11

1 4
9

8 1

2

9

64

63

98 12

1 2
9

3 14

2 1
2

2 0

0

Итог
о

288

276

96 76

2 13
6

5 89

3 10
1

3 6

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 4 процента (в 2022-м был 30
%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1 процент (в 2022-м – 4%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведен
ы условно
Из них н/а

Количе
ство

% с
%с
% Количе
отметк
отметк
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»

% Количе
ство

% Количе
ство

%

10

26

23

96 5

1 2
9

8 7

2 3
6

1 1
2

4

11

8

8

10 2
0

2 4
5

5 6
0

7 0
5

0 0

0

Итог
о

34

31

91 7

2 6
1

1 13
8

3 3
9

9 1

3

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году понизился на 3 процента (в 2022-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 24%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 6 процентов (в 2022-м было 12%).
Результаты ГИА
В 2023 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники и
одиннадцатиклассники могут проходить ГИА в формате промежуточной аттестации. Таких
претендентов, по заявлению родителей было 4: 9 класс ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ.
Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали два обязательных ЕГЭ по русскому
языку и математике (с выбором базовый или профильный уровень), а также ЕГЭ по предметам
по выбору.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

45

21

Количество обучающихся на семейном образовании

1

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

45

21

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

2

1

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

43

19

Количество обучающихся, получивших аттестат

41

17

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в МБОУ «Гурзуфская
СШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 45 обучающихся (100%),
все участники получили «зачет».
В 2023 году почти все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на среднем уровне. Успеваемость русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов, по математике понизилось на 2 %,
поскольку один обучающийся не сдал математику и остался на повторный курс. Качество
повысилось на 31 процент по русскому языку, по математике осталось на прежнем уровне.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

2020/2021

100

30

3,3

100

42

3,4

2021/2022

98

30

3,3

100

73

3,97

2022/2023

93

32

3,2

98

69

3,5

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

Выпускники 9-х классов сдали ОГЭ по выбранным предметам.
Таблица 12. Результаты предметов по выбору в 9-х классах
Количество сдававших ОГЭ по предмету Средний балл
Предмет
50
3,42
Обществознание

Качество
48%

Обученность
94%

1
4
100%
100%
Физика
2
3
50%
50%
Химия
1
3
0%
100%
Литература
7
4
85,7%
100%
Информатика
18
3,38
44,4%
94,5%
Биология
27
3,4
44,4%
88,8%
География
10
4
60%
100%
Англ.язык
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Не все девятиклассники успешно закончили 2022/23 учебный год, не получили аттестаты об
основном общем образовании – 2 человека. Аттестат с отличием получили 2 человека, что
составило 3% от общей численности выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за два последних года

2021/22

2022/23

Колво

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

47

100 65

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного 1
года на «5»

2

2

3

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного 15
года на «4» и «5»

32

12

18

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

45

96

64

98

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

2

4

1

2

%

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.12.2022 в Школе. В
итоговом сочинении приняли участие 21 обучающийся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х класса (17 человек) успешно сдали ГИА. Все обучающиеся
сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по математике
Критерии

11 «А»

Количество обучающихся

19

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 3
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний балл

3,5

Средний тестовый балл

54

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 «А»

Количество обучающихся

19

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний балл
Средний тестовый балл

57

В 2023 году повысился балл по математике и по русскому языку обусловлено тем, что этот
предмет сдавали более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2020/2021

59

82

2021/2022

44

67

2022/202

67

73

В 2023 году были выбраны следующие предметы: математика профильная – 2 человека,
математика (базовая) – 6 человек; русский язык - 8 человек; обществознание – 2 человека; физику
сдавал 1 человек; английский язык сдавали 4 человека, история – 1 человек, литература – 2 человека.

Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и
средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем
предметам.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Русский язык

8

87,5%

73

100

Физика

1

50

61

100

Математика (профильный
уровень)

2

46,6

64

93

Математика (базовый
уровень)

6

50

3,5

100

Обществознание

2

50

54

100

Английский язык

4

25

54

100

Литература

2

100

55

100

История

1

100

69

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении»– 1 человек, что составило 12
процентов от общей численности выпускников 2023 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние четыре года
Медаль «За особые успехи в учении»
2020

2021

2022

2023

2

4

4

1

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году

№ п/п Ф. И. О. выпускника
Коробкова Елизавета Вадимовна

1

Класс Классный руководитель
11 «А» Дегтярева Антонина Евгеньевна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам, 9-х 97%: 1 – получил не допуск к экзаменам, 3 обучающихся
не сдали ОГЭ.
2. По ГИА-9 средний балл выше 3,3 по обязательным предметам.
3. По ЕГЭ средний балл по математике – 64, по русскому языку – 73.
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 2 человека (3%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 1 человек (12%).
Результаты ВПР Результаты ВПР
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. В рамках ВПР осуществляется
проверка наиболее значимых аспектов подготовки обучаемых как с точки зрения
использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения
образования. Образовательные организации проводят ВПР самостоятельно в единое для всей
страны время, по единым комплектам заданий. Единые критерии оценивания дают
возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.
Целью проведения анализа региональных результатов ВПР является формирование системной
аналитической основы для развития эффективных механизмов оценки качества общего
образования. Объективность результатов ВПР и доверие к ним со стороны общественности и
профессионального сообщества может быть обеспечена при условии использования
участниками образовательных отношений единых и надёжных методов и инструментов оценки
образовательных результатов обучающихся.
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали, что в основном
обучающиеся усвоили учебную программу, но имеются классы, с которыми необходимо
поработать классным руководителям о важности участия в ВПР.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2023/24
учебного года показали стабильно высокий объем участия. Количество участников
Всероссийской олимпиады школьников понизилось с 65% процентов, обучающихся Школы в
2022/23 году, до 62 процентов в 2023/24 году.
Анализируя результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах
всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней, можно сделать вывод,

что количественные показатели остались на стабильно высоком уровне по сравнению с
прошлым учебным годом.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпу
ска

Основная школа

Средняя школа

Все Пере
го шли в
10-й
класс
Школ
ы

Пере Поступили в
шли в профессиона
10-й
льную ОО
класс
друго
й ОО

Все Поступ Поступили в
го или в
профессиона
вузы
льную ОО

Устрои
лись на
работу

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
приз
ыву

2021

45

26

0

19

31

19

10

2

0

2022

64

30

5

27

8

6

1

0

1

2023

49

24

3

22

19

5

11

1

2

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. Результаты
свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования является составляющим компонентом
процесса создания целостной системы школы, главным образом ориентирован на обеспечение
системы принятия управленческих решений в образовательном учреждении и на разных
уровнях.
Основные цели внутренней системы оценки качества образования:
Создание эффективной системы получения и распространение достоверной информации
о состоянии качества образования в школе;
Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном
уровне.
Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:
Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение
потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного
образования.
- Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
Осуществление организационных мероприятий по проведению ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);
Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной
системы образования;
Обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного
процесса;

Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
В течение 2022 года администрацией школы совместно с руководителями школьных
методических объединений проводилась оценка качества образования через:
1.
Выполнение государственных образовательных стандартов путем контроля за
выполнением учебного плана, рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
2.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
3.
Мониторинг качества знаний по учебным предметам (обучающиеся) с целью выявления
качества знаний обучающихся за отчетный период (четверть, полугодие, год).
4.
Мониторинг успеваемости обучающихся по классам с целью определения успеваемости
и качества знаний обучающихся по классам за отчетный период (четверть, полугодие, год).
5.
Диагностика предметной обученности. С целью выявления уровня предметной
обученности обучающихся проводились административные контрольные работы в рамках
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в формах, предусмотренных Учебным
планом МБОУ «Гурзуфская СШ» на текущий учебный год.
6.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР).
7.
Результаты работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к
обучению.
Рассматривались через организацию участия в школьном, муниципальном этапах
Всероссийской олимпиады школьников, играх, конкурсах, олимпиадах.
8.
Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся проводилась с целью изучения
мотивации к учению, эмоционально-целостного отношения к себе и окружающему миру и
умении коммуникации, выявлении обучающихся с дивиантным поведением.
9.
Диагностика профессиональной направленности обучающихся проводилась с целью
оказания помощи обучающимся 9, 10, 11 классов при выборе индивидуального маршрута
профессиональной деятельности.
10.
Анализ работы с детьми «группы риска» ставил своей целью адаптацию к учебной
деятельности обучающихся школы с признаками асоциального поведения, формирование у
детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности
мотивов положительной социализации личности, предупреждение скрытого отсева,
безнадзорности и профилактике правонарушений.
Результаты функционирования внутренней системы оценки качества образования в 2022 году
обсуждались на совещаниях при директоре, Педагогических советах школы, заседаниях
школьных методических объединений.
VIII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 32 педагога, из них 4 – внутренних
совместителей. Из них два человека имеет среднее специальное образование, 1 педагог
обучаются в педагогическом университете, 4 педагога в декретном отпуске, 5 педагогов
приняты по программе «Земский учитель».
1. В 2022 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, при выявлении
профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного
образования показали, что 28 процентов педагогов начальной, 72 процента – основной и
средней школы, из них 22 % используют в своей работе ИКТ и только 35 % основой и средней
школы.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о необходимости работы с кадрами и
выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации)
по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и
необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности
и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ «Гурзуфская СШ» включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «Гурзуфская СШ» для внедрения требований нового
ФГОС НОО, ООО были внесены изменения для подготовки кадров.
IХ. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 25221 единиц;
 книгообеспеченность (программное чтение, самообразовательное чтение) – 100
процентов;
 обеспеченность учебниками – 85 процентов (недостаточно учебников по родной
литературе, технологии, физической культуре, музыке, изобразительному искусству);
 обращаемость – 7695 единиц в год;
 объем учебного фонда – 10663 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 19. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

10663

7102

2

Педагогическая

310

95

3

Художественная

13763

3562

4

Справочная

485

320

5

Языковедение, литературоведение

220

124

6

Естественно-научная

490

289

7

Техническая

120

70

8

Общественно-политическая

195

113

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС.
80 % учебников фонда входит в федеральный перечень, утвержденный приказами
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254, от 23.12.2020 № 766; 20 % учебников из предыдущих
редакций Федерального перечня (биология, технология) утверждены внутришкольным
приказом к временному использованию до возможности приобретения новых изданий.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 7 дисков (без учёта дисков в
комплекте с учебниками), мультимедийные средства (электронная мультимедийная
энциклопедия Кирилла и Мефодия); используются ресурсы федеральных образовательных
порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования
Российской Федерации; ресурсы, разработанные учителями.

Средний уровень посещаемости библиотеки в 2022 г. (сентябрь-декабрь 2022 г.) 38 посещение
в день.
Справочно-библиографический аппарат в рабочем состоянии, фонд каталогизирован;
обновляются картотеки, традиционные и электронные (по естественным наукам,
литературоведению, искусству).
Необходимо дополнительное финансирование на приобретение и замену учебников в
соответствии с обновленными ФГОС.
В течение 2022 года администрация Школы обеспечивала по запросам доступ родителей к
бесплатным оцифрованным учебникам на вспомогательных образовательных ресурсах.
X. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 30 учебных кабинетов, 12 из них оснащен
мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии (закуплены новые реактивы);
лаборатория по биологии (закуплены новые модели и дополнительный учебный материал);
один компьютерный класс (оборудованы в соответствии с распоряжением Министерства
Просвещения Российской Федерации от 01 марта 2019 года №Р - 23).;
оборудован кабинет ОБЖ (в рамках проекта «Точка Роста»)
На втором этаже здания оборудованы спортивный зал, а на третьем этаже актовый залы. На
первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
На территории Школы оборудована площадка для сдачи норм ГТО.
Анализ материально-технического обеспечения Школы показал, что в течении 2022 года
незначительно вырос уровень оснащения учебных кабинетов компьютерной техникой.
Школа имеет соответствующие требованиям ФГОС и современным требованиям условия,
необходимые для организации образовательного процесса, материально-техническую базу для
работы.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

608

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

268

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

289

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

51

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по человек
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
(процент)
обучающихся

151 (24%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

3,99

балл

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,25

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4,4 (77)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,3

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1 (1,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9-го класса

1 (1,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

2 (9%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

2 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

1 (4%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
(процент)
обучающихся

402 (63%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:

5 (1%)

− регионального уровня

10 (2%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

51 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

32

− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

30

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

11 (35%)

− с высшей

5 (16%)

− первой

6 (19%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

9 (28%)

− до 5 лет

1 (3%)

− больше 30 лет

8 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

17 (53%)

− до 30 лет

6 (19%)

− от 55 лет

11 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

32 (91%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

4 (12%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1333

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

17

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

27 (5%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

2,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют достаточным уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно уделяют вниманию дифференциации
заданий при подготовке обучающихся к ВПР.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ
«Гурзуфская СШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с
ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».