Программа по выявлению и развитию талантов

Рассмотрена на заседании
педагогического совета школы
протокол № 11 от 30.08.2022
Муниципальное бюджетное общ
«Гурзуфск

УТ : ерждено
„

'

‘*`-Е

‚

`

'

\ \р МБОУ
кая СШ»

'

„(Кискур ин

ОПА ёр`и
› А” *} д;;

кт»ну;
453/
№»
„

Программа

_

«Одаренные дети»
на 2022-2023 г.г.

учреждение

Содержание программы
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
8.1

8.2

8.3

8.4
8.5
8.6
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
1

6.

Паспорт программы
Идея, цель и задачи программы
Концепция программы
Принципы выявления одаренных детей в образовательном
учреждении
с
Принципы педагогической деятельности в работе
одаренными детьми
Стратегия работы с одаренными детьми
Классификация учащихся по видам одаренности
Основные направления программы
Идентификация одаренных и талантливых детей
Создание условий для самореализации одаренных и
для проявления творческих
талантливых детей
интеллектуальных способностей
Стимулирование учащихся к занятию интеллектуальной
деятельностью
Педагогическая поддержка одаренных детей
Работа с родителями одаренных детей
Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для
создания благоприятных условий развития одаренности
Субъекты образовательного процесса в реализации
программы
обязанностей участников
Функциональное распределение
программы
Методическое обеспечение системы работы с одаренными
учащимися
с
Формы организации образовательной деятельности
одаренными учащимися
Организация исследовательской работы учащихся
План мероприятий по реализации программы
с
Показатели эффективности реализации программы
одаренными детьми
Термины

1.Паспорт программы «Одаренные дети»
Наименование Программы
Заказчик Программы
Основные разработчики Программы

«Одаренные дети»
Управляющий совет МБОУ
«Гурзуфская СШ»
Администрация МБОУ «Гурзуфская
СШ»

Основание Для разработки Программы —Федерапьная целевая программа
«Дети России»,
-Президентская образовательная
инициатива «Наша новая школа»
государственные
Федеральные
образовательные стандарты
-Основные положения «Декларации
прав человека».;
Основные положения «Конвенции о
правах ребенка;
—Закон «Об образовании» в Российской
Федерации № 27З-ФЗ;
- Программа развития МБОУ
«Гурзуфская СШ»
-Устав МБОУ «Гурзуфская СШ»
Сроки реализации Программы

2022—2023г.г.

2.Актуальность разработки Программы
Школьная программа «Одаренные дети» - это программа поддержки и развития
способных, талантливых детей. Каждый человек талантлив. Добьется ли человек
его талант, получит ли он
успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен
возможность каждого
шанс использовать свою одаренность. Реализованная
своей профессии влияет
человека проявить и применить свой талант, преуспеть в
и прочность
на качество жизни, обеспечивает экономический рост
технологий
влечет
демократических институтов. Скачок в развитии новых
обладающих нестандартным
возрастание потребностей общества в людях,
интеллект,
мышлением. Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится
носителями ведущих идей
творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут
быть в центре
общественного процесса. Поэтому, одаренные дети должны
специальных педагогических и социальных программ.
иной области каждому ребенку
Для проявления способностей в той или
его
необходимо создать максимально благоприятные условия для реализации
собственных способностей,
интересов, стимулирования мотивации развития
поддержки его талантов.
на деятельностный
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент
способности быть автором, творцом,
подход в образовательном процессе, т.е.
искать способы её
активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель,
и ответственности за него,
достижения, быть способным к свободному выбору
Важно направить одарённого
максимально использовать свои способности.
объёма знаний, а на творческую его
ребёнка не на получение определённого
на основе
переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно,
основные проблемы в организации
полученного материала. Можно выделить три
работы с одарёнными детьми:
особенностях проявления детской одарённости,
-отсутствие у педагогов знаний об
видовом её разнообразии;
плане развития интеллекта
-функционально - целевая направленность школы в
учащихся;
"среднего" без прогноза на
—ориентация школы на "уравнивание" под
индивидуальное развитие.
высокомотивированных
Идея программы: социальная и общественная поддержка
и одарённых детей.
одаренных детей,
Цель: создание условий для выявления, развития и поддержки
профессионального
обеспечение их личностной, социальной самореализации и
самоопределения.

Задачи:

одарённых детей, их
Совершенствование системы выявления и сопровождения
специальной поддержки;
в рамках школы;
Построение целостной системы работы с одаренными детьми

методов и приёмов, которые
Отбор среди различных систем обучения тех
инициативности и
способствуют развитию самостоятельности мышления,
творчества;
склонными к учебноОбъединение усилий педагогов для работы с детьми,
исследовательской и творческой работе;
способных и одарённых школьников в
Расширение возможностей для участия
конференциях, творческих выставках,
районных, областных олимпиадах, научных
различных конкурсах;
одарённых детей, их
Совершенствование системы выявления и сопровождения
психолого-консультационной службы для
специальной поддержки, создание
оказания психологической помощи одарённым детям;
одарённых детей, совершенствуя
Создание условий для укрепления здоровья
компоненты образовательного
здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие
пространства школы.
Ожидаемый результат:
свои интеллектуальные
Увеличение количества одарённых детей проявляющих
или иные способности.
школьников в целом.
Повышение качества образования и воспитания
и призеров конкурсов, научно—
Положительная динамика процента участников
фестивалей, творческих выставок,
олимпиад,
конференций,
практических
соревнований различного уровня.
обеспечивающего формирование и
Создание комплекса благоприятных условий,
качествами которого станут инициативность,
развитие личности, важнейшими
нестандартные решения, умение
способность творчески мыслить и находить
обучаться в течение всей жизни.
готовность
путь,
профессиональный
выбирать
коллектива, готовности к творческой и
Повышение квалифИКации педагогического
инновационной деятельности.
детей
З.Концепция программы развития одаренныхначальной школе на
уже в
Выявление одаренных детей должно начинаться
психологических особенностей, речи, памяти,
изучения
наблюдения,
основе
и способными учащимися, их поиск,
с
Работа
одаренными
мышления.
логического
из важнейших аспектов деятельности
одним
стать
должны
и
развитие
выявление
школы.
дети» определяют неоднозначные
«одаренные
и
одаренность»
Понятия «детская
С одной стороны, каждый
деятельности.
педагогической
в
подходы организации
состоит в раскрытии интеллектуальноребенок «одарен», и задача педагогов С
категория
ребенка. другой стороны, существует
каждого
потенциала
творческого
и соответственно, требующих
сверстников,
от
отличающихся
качественно
детей,
и воспитания.
организации особого обучения, развития
области проявления одаренности, свойственны:
от
независимо
детям,
Одаренным
' уровень развития способностей;
- высокая степень обучаемости;
° творческие проявления (креативность);
в
активность, увлеченность деятельностью
- мотивация — огромный интерес,
области одаренности ребенка.

Сущность понятия «детская одаренность» можно выразить формулой:
мотивация + интеллект + креативность = детская одаренность.

4.Принципы выявления одаренных детей в образовательном учреждении это:

комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого—
педагогического статуса одаренного ребенка.
Принципиальное значение имеет разработка методов выявления «потенциальной»
одаренности, это:
1) предварительное всестороннее психодиагностическое обследование в рамках
психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое
психологической службой школы;
2) переплетение диагностических, психокоррекционных И развивающих методов в
условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимися.
Это позволяет осуществить переход от методов « диагностики отбора» к методам
«диагностики развития». Режим психолого—педагогического сопровождения
образовательного процесса позволяет не только отслеживать актуальный
психолого-педагогический статус каждого ребенка в самые сложные критические
возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у детей
«скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.

5.Принципы педагогическойдеятельности в работе с Одаренными детьми:

прИМенение междисциплинарного подхода;

углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и
содержат новые идеи;
поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь
результатов работы;
поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими,
признанию своих способностей;
областью
оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной
интересов;
установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных
дисциплин;
принятие и учет возможного неравномерного (дисгармоничного) развития
личности ребенка с признаками одаренности;
установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях
жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при
любых обстоятельствах.

б.Стратегия работы с одаренными детьми

Оптимальный результат достигается при одновременно существующем изменении
стратегий
содержания учебных программ, методов обучения и сочетании основных
ускорения: вертикального И горизонтального обогащения.

более быстрое продвижение к
Вертикальное обогащение предполагает
познавательным высшим уровням в области избранного предмета.
области знаний.
Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой
дополнительный
Одаренньцй ребенок не продвигается быстрее, а получает
И креативности, развивает
материал, большие возможности развития мышления
обогащения включает несколько
умение работать самостоятельно. Стратегия
и самопознание,
направлений: расширение кругозора знаний об окружающем мире
знаний. Обогащение
углубление знаний и развития инструментария получения
мышления.
обучения специально направлено на развитие творческого
детьми,
Учебный материал, применяемый педагогами в работе с одаренными
расширенный объем,
соответствует следующим требованиям: научность,
разнообразию интересов учащихся,
практическая направленность, соответствие
дискуссионное содержание.

которых
Классификация обучающихся по видам одаренности, на развитие
направлена программа
псшсолого-педагогические трактовки понятия
7.

Анализируя современные
«одаренность» были выделены следующие виды одаренности:
общая интеллектуальная одаренность;
интеллектуальная одаренность;
- творческая одаренность;
спортивная одаренность;
—

—

8.0сновные направления программы

8.1Идентификация одаренных и талантливых детей.
анализ особых успехов
Создание системы учета одаренных детей через
и достижений ученика;
детей;
создание банка данных талантливых и одаренных
возможностей детей сиспользованием ресурсов
диагностика потенциальных
психологических служб;
образованием посредством
преемственность между дошкольным иначальным
создания программы взаимодействия;
детей и талантливых
8.2Создание условий для самореализации одаренных способностей
детей для проявления творческих и интеллектуальных
через индивидуальное
создание для ученика ситуации успеха иуверенности,
личностных развивающих маршрутов
обучение ивоспитание, формирование
одаренных детей;
профильное изучение
включение вучебный план школы элективных курсов,
предметов школьной программы;
образования;
формирование и развитие сети дополнительного
деятельности;
организация научно—исследовательской
играх, творческих конкурсах,
организация иучастие винтеллектуальных конференциях.
предметных олимпиадах, научно—практическихкомпетенций врамках учебной
мониторинг формирования ключевых
деятельности;

организация эффективного взаимодействия педагогов.

деятельностью,
8.3Стимулирование учащихся к занятию интеллектуальной
способностей.
развитию и проявлению творческих

достижений ресурсы
Использование для повышения престижа творческих
школьных, районных и областных СМИ;
Функционирование стенда «Ими гордится школа»;
8.4Педагогическая поддержка одаренных детей.
Создание целевой творческой группы;
тематических
Повышение профессионального мастерства через систему
семинаров, обобщение опыта педагогов;
психологической
Создание и систвматичеекое наполнение банка педагогической и
информацией по теме;
потенциала
Создание индивидуальных программ по развитию творческого
талантливого ученика;
детей
Стимулирование педагогической поддержки одаренных
8.5Работа с родителями одаренных детей
ребенка;
Психологическое и педагогическое сопровождение родителей одаренного
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей
создания
8.6Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для

благоприятных условий развития одаренности
„…піптш.__

„№№

„

а
53…

Районная

детская
библиотека

{`
{а

'

іі

А`

д

П……ПППЩ‘Ж

'

Краеведчес
кий музей

\

дюсш

]“

""Помни”…

‘.‹‘П‘ППТ!У|„“
{…

\.

Районный

\
!

дом

культуры

\

искусств

ребенка, ЛСЖЭТ
деятельности ЦіКОЛЫ, ПО ВОПРОСУ развития одаренности способностей
ДЛЯ раскрытия творческих
ПРИНЦИПЫ аКТИВНОГО созидания среды

В

ОСНОВЕ:

подхода
талантливых И одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего
детей.
к решению стратегических проблем развития одаренности у
9.Субъекты образовательного процесса в реализации программы

Учащиеся:

1. Психолого—педагогический

анализ развития учащихся школы.

2. Выявление одаренных детей:

диагностика одаренности различных типов и видов;
анализ результатов одаренности;
способных, одаренных, талантливых
школьного банка данных
создание
учащихся.
Учителя при организации обучения одаренных:
с одаренными детьми по
дифференцированная и индивидуальная работа
общеобразовательному циклу;
систему внеурочной
индивидуальная работа с одаренными детьми через
деятельности и индивидуальных занятий;
региональных, всероссийских
участие детей в школьных, муниципальных,
олимпиадах по предметам
воспитательного
Педагоги дополнительного образования при организации
работе с одаренными
и системы дополнительного образования в

процесса
детьми:

для социальной адаптации
создание условий в школьной системе воспитания
марафон, предметные недели, научно—
одаренных детей (интеллектуальный
внеклассная работа и т.д.);
практические конференции, конкурсы,
интеллектуальной деятельностью, развитию
стимулирование учащихся к занятию
(создание системы стимулирования
и проявлению творческих способностей
поездок для расширения кругозора
учащихся, организация туристических
искусство)).
одаренных детей (краеведение, культура,
детьми через систему
активизация разносторонней работы с одаренными коллективы).
дополнительного образования (кружки, секции, творческие
служба при проведении
Медицинская и социально-психологическая
одаренных детей.
профилактических мероприятий по охране здоровья
на тему «Одаренные дети»;
- проведение семинаров и методобъединений
по реализации программы «Одаренные
организация работы школьных структур
дети».
-Создание системы диагностики одаренных:
одаренных детей
разработка критериев, тестирование для выявления
детей.
создание школьного банка диагностики одаренных
Сохранение здоровья детей,
—

Семья

:‹

возможностей семей одаренных учащихся.
Оценка и самооценка потенциальных
«Становление и развитие творческой
2. Психолого-педагогический лекторий
(по запросам)
с
личности в семье». Индивидуальная работа родителями конференциях вместе с
3. Участие в творческих конкурсах, научно-практических
детьми и педагогами.
1.

Родительская конференция:
способностей ребенка в семье.
ГОТОВНОСТИ
КРИТЕРИИ
ДЕТЬМИ
ОДАРЕННЫМИ

создание

условий

ПЕДАГОГОВ

К

для

развития

творческих

РАБОТЕ

С

в современном образовании,
происходящих
перемен,
глубоких
Процесс
проблему творчества, развития творческого
выдвигает в качестве приоритетной
творческого потенциала личности,
формированию
способствующего
мБтщления,
Успешное развитие и
оригинальностью.
неповторимостью,
отличающейся
никогда зависят от творчески работающих
модернизация образования как
педагогов.
компетентности учителей является:
Критериями повышения профессиональной
-высокая профессиональная компетентность;
подготовки;
теоретической
уровень
-вьтсокий
—активная научно—методическая деятельность;
проблем творчества;
—понимание псщолого-педагогических
креативности учащихся;
- овладение методами и приемами развития
—владение возрастной психологией;
и самосовершенствованию;
—стремление к самообразованию
к нестандартным детям;
-требовательность и умение найти подход
;общекультурная эрудированность;
педагогический такт;
-доброжелательность‚ высокий
способностей;
—наличие организаторских
технологий
-знание и применение здоровьесберегающих
_

детьми В школе
МодеЛь педагогической работы с одаренными
Выявление детей с высокими
ингеллектуальными и творческими
способностями
‘

Организация работы с одаренными
и
детьми с учетом Щ интересов
склонностей

1

Работа с

Создание условий Для развития
интеллектуальных и творческих и
физических способностей

РОДИТЭЛЯМИ
‘

Отслеживание и анализ результатов

1

Работа с
педагогами

ПООЩРБНИБ И СТШИУЛЯЦИЯ ДбЯТбЛЬНОСТИ

одаренных детей

‘

Профориентация

10.Функциональн0е распределение обязанностей УЧЯСТНИКОВ ПРОГРЗММЬ]

Состав
Функции
Осуществление общего Директор школы.
Административно—
Заведующие филиалами и
контроля и руководства.
координационная
заместители директора
Руководство
деятельностью
коллектива.
и
Анализ
ситуации
внесение корректив.
Координация реализации Заведуюшие филиалами и
консультативная,
заместители директора
программы.
НаучноПроведение СЗМИНЗРОВ, Методисты школы.
методическая
консультаций.
Подготовка и ИЗДЭНИС
методических
рекомендаций.
Аналитическая
деятельность.
Классные руководители,
Осуществление
Педагоги школы
программы в системе Учителя.
Педагоги дополнительного
внеклассной работы
новых образования.
Использование
педагогических
технологий
Организация
исследовательской
работы учащихся
учебных
Методисты
Организация
Специалисты,
корпусов и филиалов.
сотрудничающие со профессиональной
помощи педагогам.
школой
тренингов,
Проведение
круглых столов, встреч
Диагностика
Участие в мероприятиях
школы и района

Группа

Функциональное обеспечение ПРОГРЯММЬП
Функции
Группа

Осуществление общего контроля и руководства.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение корректив.
Формирование фонда поощрения И стимулирования
директор
одаренных детей и педагогов, работающих с
одаренными детьми
Координация реализации программы.
Консультативная,
Подбор Диагностических материалов.
научно—
Определение критериев эффективности работы с
методическая
одаренными детьми
Заместитель
Проведение семинаров, консультаций,
оформление
УВР, Аналитическая
деятельность,
Директора
НМР‚ВР
документации‚ отчетов. Организация сбора банка
данных. Организация разработки индивидуальных
образовательных программ.
Административнокоординационная

Руководители МО

Планирование и проведение школьных предметных
недель, олимпиад.
Руководство разработкой материалов, вопросов и
заданий повышенного уровня сложности по предметам.
Оформление и размещение материалов на сайте школы.
Руководство подготовкой отчетов учителей.

Учителяпредметники

Выявление одаренных Детей.
Корректировка программ для работы с одаренными
детьми.
Осуществление программы в системе урочной и
внеурочной работы
ИспользоваНИе новых педагогических технологий
Организация исследовательской работы учащихся.
Подготовка к предметным олимпиадам, конкурсам
различного уровня.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов
повышенного уровня сложности.
Оформление своего опыта работы.

Классные
руководители

Выявление детей с одаренностью.
Оформление сводных таблиц по видам одаренности
детей на основе диагностик, наблюдений, информации
учителей.
Планирование воспитательной работы с учетом
реализации одаренными детьми своих способностей и
потребностей.

г?
учителями-предметниками
Сотрудничество с
поддержке одаренных детей.
Помощь в организации внеурочной деятельности.
Консультирование родителей.
Психодиагностическая работа.
Педагог—психолог
с обучающимися.
Индивидуальные и групповые занятия
с
Индивидуальные и групповые консультации
обучающимися.
Работа с родителями (индивидуальные и групповые
консультации).
(консультации, тренинги,
учителями
Работа с
просветительская работа).
педагогам.
Организация профессиональной помоши
Специалисты,
школы и поселка
сотрудничающие со Участие в мероприятиях
Ц
школой

Г

в
с одаренными обучающимися
работы
системы
обеспечение
11.Методическое

школе
Направление
деятельности
Информационное
обеспечение

Организационнометодическое
обеспечение

Содержание
Нормативно-правовое обеспечение:
проведении предметной недели
Положение
исследователей
Положение об открытом форуме
«Грани творчества»
детей
Положение о Школе поддержки одаренных
Положение о НОУ.
одаренных
Положение о портфолио достижений
1.

детеи
авторские
2. Программное обеспечение (типовые
программы
информационно—
комплекта
Наличие
3.
(рекомендации,
материалов
методических
направлениям).
публикации, списки литературы по
сайта,
материалов, оформление
Издаъше
4.
иллюстрированных отчетов.
объединений с
1. План работы методических
одаренными детьми.
педагогов через
2. Повышение квалификации
систему тематических семинаров.
по
проектов
и
программ
Разработка
3.
школе.
дополнительному образованию в

4. Изучение обобщения опыта работы педагогов.
5. Мониторинг работы системы с одаренными

детьми

12. Формы организации образовательной деятельности
с одаренными учащимися:

Форма
Элективный курс

Задачи
Учет индивидуальных ВОЗМОЖНОСТБЙ УЧЭЩШКСЯ.
ПОВЫШСНИЁ СТСПЕЪНИ С&МОСТОЯТСЛЬНОСТИУЧЗЩИХСЯ.

возможностей
познавательных
Расширение
учащихся.
исследовательской,
навыков
Формирование
творческой и проектной деятельности.
Представление широкого спектра форм внеурочной
Предметная неделя
деятельности.
Повышение мотивации учеников к изучению
образовательной области.
Развитие творческих способностей учащихся.
исследовательской,
к
общество Привлечение учащихся
Научное
творческой и проектной деятельности.
учащихся
Формирование аналитического и критического
мышления учащихся в процессе творческого поиска и
выполнения исследований.
студии, Развитие творческих способностей учащихся.
Содействие в профессиональной ориентации.
Самореализация учащихся во внеклассной работе.
по Создание индивидуальной траектории развития
Работа
личности ребенка
индивидуальным
планам

Кружки,
объединения

13.0рганизация исследовательской работы учащихся в школе
1

—

Формы:
Формирование навыков научной Урок.
организации труда.
Вовлечение в активные формы Внеклассная работа.
Кружки
познавательной деятельности.
Формирование познавательного
Секции.
интереса.
Выявление способных учащихся
Формы:
Творческий этап:
навыков Урок.
Совершенствование
Внеклассная работа.
научной организации труда.
Формирование методов общения Предметные недели.
Школьные олимпиады.
с миром.

4 Подготовительный этап:

классы

5-7

классы

Творческое развитие учащихся. Научно-практическая
со конференция.
работа
Индивидуальная
Кружки.
способными школьниками.
Секции.
Формы:
Развивающий этап:
8-9
навыков Урок.
классы Совершенствование
Внеклассная работа.
научной организации труда.
расширение Предметные недели.
и
Развитие
интересов Олимпиады.
познавательных
Элективные курсы
учащихся.
НОУ.
Формирование
по
работа
Индивидуальная
исследовательских навыков.
информационной разработке программ, проектов и
Развитие
выполнению рефератов.
культуры учащихся.
Формы:
Исследовательский этап:
10-1 1
Урок.
классы Совершенствование
Внеклассная работа.
исследовательских навыков.
Предметные недели.
Совершенствование
культуры Олимпиады.
информационной
Элективные курсы
учащихся.
применение НОУ.
Самостоятельное
по
работа
Индивидуальная
учащимися знаний умений и
разработке программ, проектов,
навыков.
и
рефератов
делового выполнению
Формирование
исследовательских работ.
общения.
Самоопределение

Г№

14.План мероприятий по реализации программы
Ответственные
Сроки
Мероприятие

т

п/п
Психологическое сопровождение
Организационные мероприятия.
Постоянно Психолог
1
Систематизация диагностического
комплекса, технологии и методики
по выявлению одаренных детей
Директор
материально— Постоянно
2
Укрепление
учебных
базы
технической
кабинетов.
,
Зам.директора
Постоянно
3
Систематизация образовательных
методист
со
работе
по
технологий
способными и одаренными детьми
и 2разавгод методист
регионального
4
Создание
муниципального банка данных
способных и одаренных детей в
‚___—‚___!—
школе
Зам.директора,
Постоянно
Обеспечение участия школьников
5
методист
всероссийский олимпиадах,
во
НПК, конкурсах, соревнованиях
. азличного у . овня
Психолог
Постоянно
Выявление и оказание помощи
способным детям, полавшим в
. ситуацию
1развмесяц Психолог
коммуникативных
Проведение
личностного
тренингов, тренингов
оста
Руководители м/о
повышенного Постоянно
заданий
Подбор
уровня сложности для одаренных
детей
подде жка
,
Зам.директора
игре
интеллектуальной
в
Участие
методист
«Что? Где? Когда?
Директор
торжественной Ежегодно
Проведение
медалей «За (июнь)
церемонии вручения
учении»
в
особые
успехи
вып скникам школы
Руководители м/о,
к Постоянно
учащихся
Подготовка
учителя
конкурсам,
олимпиадам,
предметники,
соревнованиям.
психологи
Зам.директора,
в Регулярно
внедрение
Активное
руководитель м/о,
новых
процесс
образовательный
педагоги
об оазовательных технологий.
,
Зам.дипекто на
Ежегодно
научно-пактической
П оведение

__

___,/—

“Педагогическая

_-

(1
конференции «Путь в науку»,
полугодие)
«Первые шаги в науку». Проведение
открытого форума исследователей
Ежегодно
«Гр ани творчества»
(январь)
Постоянно
Оформление и пополнение стенда
«Ими гордится школа»

6

Повышение квалификации педагогов
чтений 1ра3вгод,
1
Проведение педагогических
особенности ежегодно
«Одаренные дети:
работы с ними»
2
3

Прохождение курсовой подготовки
Участие педагогов в школьных,
районных, областных семинарах—
проблемам
по
практикумах
выявления и развития одаренных
детей
интеллектуальных
Проведение
марафонов в рамках предметных
недель
Участие педагогов в олимпиадах,
НПК, конкурсах педагогического

постоянно
Постоянно

методист

Т

Зам.директора,
заведующие
филиалами
Зам.директора,
методисты,
педагоги,
психологи
педагоги
‚
Зам.директора
методист, педагоги,
психологи

№№

__
4

__
5

15.Пока3атели

Ежегодно
(по плану)

Постоянно

Руководители
учителя—
ПіМО,
предметники
Педагоги,
психологи

«Одаренные
эффективности реализации программы

дети»

достижений детей в образовательных
Повышение уровня индивидуальных
способности.
ОбЛЗСТЯХ, К КОТОРЫМ у них есть
КЛЮЧ евыми компетенциями.
ПОВЬіШЗНИб УРОВНЯ ВЛЗДВНИЯ ДВТЬМИ
детей.
МУНИЦИПЭЛЬНОГО банка данных одаренных
СОЗДаНИС регионального И
ЭЛЬТСРНЗТИВНОГО
ШКОЛЫ
ПРОСТРЗНСТВО
образовательное
в
Внедрение
индивидуальную
одаренных детей через
и
развития
обучения
варианта
траекторию развития;
компетентности педагогов по актуальным
профессиональной
Повышение
вопросам ПВДЭГОГИКИ одаренности;С ВЫСОКИМ УРОВН ем актуализированной
успешная СОЦИЭЛИЗЗЦИЯ детей
ия их задатков, способностей,
В СОЦИУМС как ОСНОВЕ развит
одаренности
дарования.
И увеличение числа таких
детей своей ДСЯТЗЛЬНОСТЬЮ
УДОВЛСТВОРВННОСТЬ

детей.
достижений детей в образовательных
индивидуальных
уровня
Повышение
областях.

Повышение качества знаний по школе.
детей на муниципальных,
Повышение показателей успешности
НТПС, соревнованиях.
региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах,

16.Термины программы
Терминология, используемая при характеристике познавательных
возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант,
одаренность, гениальность.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность достижения человеком более
высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах
деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Способностями называют индивидуальные особенности личности,
помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности
какой—то
в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в
определенной сфере.
Гениальность — высшая степень развития таланта, связана она с созданием
качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных
путей творчества.
это ребенок, который выделяется яркими,
Одаренный ребенок
очевидньпии, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В этом определении содержатся три характеристики:
являющихся
способностей,
Высокий
развития
уровень
системообразующими для того или иного типа одаренности
Высокая мотивация, стремление к той или иной деятельности
(познавательная мотивация и потребность в умственной нагрузке для
интеллектуальных способностей).
Сформированность эффективных способов деятельности-обучения,
познания и /или творчества в указанной сфере деятельности (для
проявившейся одаренности).
—


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».